Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Указание Московского таможенного управления от 24.06.1996 № 43

   Указание Московского таможенного управления от 24 июня 1996 г. N 43
        "Об обеспечении работы контрольно-диспетчерских пунктов"
     В соответствии  с приказом ГТК России от 26.04.96 N 257 "О совершен-
ствовании таможенного оформления  и  таможенного контроля  в  г. Москве",
приказами Управления от 13.05.96 N 119 "О комплексных мероприятиях по со-
вершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля  за товара-
ми,  ввозимыми в г. Москву автомобильным транспортом" и от 06.06.96 N 137
"О создании контрольно-диспетчерских пунктов (КДП)" (см. также изменения,
внесенные  приказами Управления от 13.06.96 N 146  и  от 21.06.96  N 159)
обязываю:
     1. Начальников таможен:
     1.1. Довести  до  личного состава подчиненных таможенных органов ут-
вержденные Технологическую схему работы контрольно-диспетчерских  пунктов
(приложение 1)  и Положение о контрольно-диспетчерском пункте (приложение
2) и обеспечить их реализацию.
     1.2. Принять  меры  к обеспечению широкого информирования участников
ВЭД о новом порядке доставки товаров в регионе деятельности Управления.
     2. Начальников: Московской автогрузовой таможни - Жерихова А.Е., Зе-
леноградской таможни - Демина В.А. обеспечить к 01.07.96 готовность КДП к
работе по утвержденной технологии.
     3. Заместителя начальника Управления - начальника Московской базовой
таможни Овчинникова В.В.  до 01.07.96  обеспечить КДП  необходимыми сред-
ствами оперативной связи, ЭВМ и другой оргтехникой,  а также организовать
установку дорожных указателей месторасположения КДП.
     4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на замести-
теля начальника Управления Сидорова В.А.
Первый заместитель
начальника Управления                                          А.Т.Бычков
                                                             Приложение 1
                                                           к указанию МТУ
                                                  от 24 июня 1996 г. N 43
                           Технологическая схема
                  работы контрольно-диспетчерских пунктов
                        (утв. МТУ 21 июня 1996 г.)
                           1. Общие положения
     1.1. Контрольно-диспетчерские пункты (КДП) созданы  для  обеспечения
доставки товаров,  перевозимых автомобильным транспортом в адреса органи-
заций, зарегистрированных в зоне деятельности Московского таможенного уп-
равления (МТУ).  Данный  контроль  осуществляется по так называемой схеме
"красного коридора" при пропуске через границу Российской  Федерации  ав-
тотранспортных средств при отсутствии в товаротранспортных документах ад-
реса места доставки (номера лицензии, кода СВХ или ТС).
     1.2. Основными  задачами КДП являются:  диспетчирование транспортных
перевозок, осуществляемых российскими и иностранными перевозчиками  путем
направления перевозчиков на закрепленные склады и контроль доставки това-
ров от КДП до закрепленных складов в установленный срок.
     1.3. Для  целей  настоящей  схемы используется понятие "закрепленный
склад",  под которым понимается ТС или СВХ,  выделенный для работы с КДП,
обеспечивающий   размещение  в  зоне  таможенного  контроля  направленных
транспортных средств,  обладающих надежными каналами связи и обеспечиваю-
щий  ежедневную  передачу  информации по этим каналам на КДП и таможенный
пост, на базе которого располагается ОТОиТК.
           2. Схема оформления доставки товаров пограничными
           таможнями по направлению автотранспортных средств
                   в Московское таможенное управление
     2.1. При  ввозе товаров и транспортных средств и предъявлении их для
таможенного оформления в местах пропуска через  границу  РФ,  должностным
лицам  таможенного  органа перевозчиком вручаются необходимые провозные и
товаросопроводительные документы (Карнет TIR и CMR и т. п.).
     2.2. Одним  из основных условий помещения указанных грузов под уста-
новленную нормативными актами ГТК России процедуру доставки во внутренние
таможни является наличие в товаросопроводительных документах адреса места
доставки - наименование и номер лицензии СВХ или ТС,  с которыми у  пере-
возчика (или грузополучателя) имеется договор на обслуживание.
     2.3. В этом случае должностным лицом пограничного таможенного органа
производится сверка указанного в товаросопроводительных документах адреса
места доставки с классификатором таможенных складов и складов  временного
хранения МТУ, доводимого до пограничных таможен в установленном порядке.
     2.4. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес  места
доставки  совпадает  с  имеющимся  в  классификаторе  СВХ  и  ТС МТУ,  то
транспортное средство направляется на конкретный таможенный  терминал  по
соответствующему адресу,  с указанием в документе контроля доставки: кода
склада;  его адреса и кода таможенного органа (код таможенного поста  или
ОТОиТК), контролирующего указанное место доставки товаров.
     2.5. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес  места
доставки отсутствует  или не совпадает с имеющимся в классификаторе СВХ и
ТС МТУ данными,  то груз направляется в определенный  за  каждым  пунктом
пропуска на  границе  контрольно-диспетчерский пункт (приложение 1) путем
проставления на ДКД направляющего штампа со следующей записью:
     "Направляются на КДП N 3 Зеленоградской таможни по адресу ..."
     "Направляются на КДП N 2 МАГТ по адресу ..."
     или аналогичной  записью  в гр.  22 основного листа и гр.  1 корешка
книжки МДП.
     2.6. В  случае  выезда  транспортных средств,  ранее направленных на
КДП,  пограничными таможнями осуществляется контроль отметок КДП и  соот-
ветствующих  таможенных  органов,  в  адрес которых товары и транспортные
средства были направлены при ввозе.
     2.7. В случае,  если груз был направлен пограничной таможней в соот-
ветствующий КДП,  а при обратном пропуске транспортного средства в  това-
ро-транспортных накладных  отсутствует  отметка  (направление) указанного
контрольно-диспетчерского пункта,  то транспортное средство подлежит  за-
держанию до выяснения обстоятельств таможенного оформления вне определен-
ного места доставки.
     2.8. Пограничная таможня осуществляет регулярный выборочный контроль
доставки товаров,  перевозимых транспортными средствами через  КДП  путем
регулярных запросов  о  подтверждении  доставки  товаров даже при наличии
соответствующих печатей КДП и  ОТОиТК,  располагающихся  на  закрепленных
складах.
             3. Схема работы контрольно-диспетчерского пункта
     3.1. Транспортное  средство,  направленное  пограничной  таможней на
КДП,  размещается вблизи КДП на свободной стояночной площадке, в зоне та-
моженного контроля.
     3.2. Должностное лицо таможенного органа на КДП осуществляет регист-
рацию  и  дает направление на один из закрепленных складов (приложение 2)
путем проставления направляющего штампа (приложение 3) в Карнете  TIR  (в
отрывном листе и корешке Карнета TIR) или ДКД, причем отрывные листы Кар-
нетов не изымаются.
     3.3. На  транспортные  документы  (ТТН)  проставляется  направляющий
штамп, заверенный личной номерной печатью сотрудника КДП.
     3.4. В  штампе  указывается  номер  КДП,  наименование склада,  срок
доставки (не более одних суток),  выдается графическая схема  подъезда  к
закрепленному  складу  (ксерокопии  указанных  схем  заблаговременно пре-
доставляются владельцами закрепленных складов).  Сотрудники  КДП  заносят
все сведения о транспортном средстве в электронный журнал учета направле-
ний установленной формы (приложение 4).  По окончании рабочего дня сведе-
ния из электронного журнала распечатываются, заверяются старшим КДП, под-
шиваются в соответствующую папку для последующего хранения.
     3.5. Направлению  присваивается свой регистрационный номер,  который
состоит из трех частей:
     - код КДП (два знака);
     - дата (пять знаков);
     - порядковый номер направления (шесть знаков),
     например: 01/20055/000001.
     3.6. Сотрудники КДП контролируют доставку  товаров,  прибытие  тран-
спортных средств в зону таможенного контроля не позднее следующего дня  с
момента регистрации.
     3.7. Информация о доставке товаров (данные  из  электронных  образов
кратких  деклараций)  принимается  от закрепленных складов по модему или,
как исключение,  на магнитных носителях для последующего сравнения  прог-
раммным  способом с журналом учета направлений.  При совпадении сведений,
записи в регистрационном журнале  погашаются  путем  проставления  номера
краткой декларации,  составленной при помещении транспортного средства на
закрепленный склад.
     3.8. При несовпадении сведений, и соответственно при фактической не-
доставке товаров в определенное КДП место программным  способом  формиру-
ется информация файл) о неприбытии транспортного средства,  которая ежед-
невно пересылается в КДТ таможни для последующей пересылки с  использова-
нием компьютерного телетайпа на пограничные таможни.
     3.9. ОКДТ таможни передает эту информацию на соответствующую таможню
для  запрета  выпуска автотранспортных средств силами правоохранительного
блока и таможенными нарядами.
     3.10. В  случае доставки товаров на закрепленные склады с нарушением
сроков ОКДТ Московской автогрузовой и Зеленоградской таможни по  дополни-
тельной  информации КДП направляют телексное сообщение на пограничные та-
можни о снятии запрета на  выпуск  автотранспортных  средств  за  границу
Российской Федерации.
     3.11. ОКДТ Московской автогрузовой  и  Зеленоградской  таможен  еже-
месячно предоставляют отчет в ОКДТ МТУ о перевозчиках, зарегистрированных
на КДП и не выполнивших обязательств о доставке груза.
             4. Схема  работы отдела таможенного оформления
    и таможенного контроля, базирующегося на закрепленном терминале
     4.1. При  прибытии  на закрепленный склад перевозчик через владельца
СВХ или ТС в порядке и по форме,  определенным Московским таможенным  уп-
равлением,  не позднее 30 минут после прибытия транспортного средства по-
дает в ОТОиТК уведомление о прибытии.  Одновременно с уведомлением  долж-
ностным  лицам  ОТОиТК  вручаются  документы  на  товары  и  транспортные
средства с необходимыми отметками о регистрации на КДП.
     4.2. До  истечения  трех  часов  в  обязательном  порядке  в  ОТОиТК
представляется краткая декларация,  в графе "40" которой ("Общая деклара-
ция/Предшествующий документ") указывается регистрационный номер направле-
ния.
     4.3. Срок хранения товаров на транспортном средстве,  находящемся на
территории закрепленного склада, не может превышать одних суток с момента
подачи уведомления.  Как исключение указанный срок может быть продлен на-
чальником ОТОиТК при мотивированной просьбе  перевозчика  или  получателя
товаров.
     4.4. Периодически,  но не реже одного раза в день, производится сор-
тировка электронной базы КД и отбор кратких деклараций по признаку запол-
нения графы "40" и их последующая пересылка по модему  или  на  магнитных
носителях в КДП.
     4.5. Оформление и передача из ОТОиТК на ТП порций электронных  обра-
зов  ГТД  и  КД  осуществляется в порядке,  установленном приказом МТУ от
26.01.96 N 22.
     4.6. Формирование подтверждения о доставке товаров в системе АС КДТ,
выдача свидетельств о подтверждении доставки товаров осуществляется в об-
щем порядке согласно действующим нормативным документам.
     4.7. Правоохранительный блок таможни  по  информации  ОКДТ  периоди-
чески, но не реже одного раза в месяц, осуществляет контроль за принятием
мер отделами таможенного оформления  и  таможенного  контроля  по  фактам
несвоевременной доставки товаров с КДП на закрепленные склады.
                       5. Заключительные положения
     5.1. Не допускается оформление транспортных средств, направленных на
КДП пограничными таможнями, иными таможенными органами Управления, в дру-
гих местах доставки.
     5.2. На закрепленных складах в  обычном  порядке  могут  оформляться
иные грузы, не проходящие через КДП.
     5.3. Переадресовка товаров допускается в иные места доставки при вы-
полнении одного из следующих условий:
     - при перевозке по Конвенции МДП через несколько таможен  назначения
в случае  указания  в  графе  "12" грузового манифеста нескольких таможен
назначения;
     - при  перевозке грузов таможенным перевозчиком,  произведении депо-
зитных платежей,  залоге товаров и транспортных  средств,  предоставлении
банковской гарантии или таможенном сопровождении.
     5.4. При наличии веских оснований (произведенные платежи,  отдельные
режимы, выпуск грузов по отдельным указаниям ГТК России)  для  проведения
документального таможенного оформления товаров, прибывших на закрепленные
склады в иных местах (таможнях и таможенных постах Управления) применяет-
ся отдельный Порядок (приложение 5).
Согласовано
Начальник Управления
организации таможенного
контроля ГТК России                                          А.Г.Васильев
                                                             Приложение 1
                                                  к Технологической схеме
                 Перечень таможен России и Белоруссии,
           которые направляют товары под таможенным контролем
       на контрольно-диспетчерские пункты Московского таможенного
            управления в случае отсутствия конкретного места
              доставки в товаросопроводительных документах
                        Юго-Западное направление
     КДП N 1 Московской автогрузовой таможни
     Таможенный терминал АООТ "Совинтеравтосервис".
     Симферопольское ш., д. 3 тел. 388-90-59
     Погрантаможни Западного таможенного управления
     1. Белгородская
     2. Брянская
     3. Курская
     Погрантаможни Дагестанского таможенного управления
     1. Дербентская
     2. Махачкалинская
     Погрантаможни Северо-Кавказского таможенного управления
     1. Астраханская
     2. Новороссийская
     3. Сочинская
     4. Туапсинская
     5. Таганрогская
     Среднесуточный грузооборот направления до 200 машин)
                          Западное направление
     КДП N 2 Московской автогрузовой таможни
     СВХ "Триа", ул. Рябиновая, д. 43а, тел. 447-00-06
     Таможни Республики Беларусь
     1. Браславская
     2. Брестская
     3. Верхнедвинская
     4. Витебская
     5. Вороновская
     6. Гомельская
     7. Гродненская
     8. Западный Буг
     9. Минская региональная
     10. Могилевская
     11. Мозырская
     12. Оршанская
     13. Островецкая
     14. Ошмянская
     15. Пинская
     16. Полоцкая
     (Среднесуточный грузооборот направления до 500 машин)
                        Скандинавское направление
     КДП N 3 Зеленоградской таможни
     Московская обл., Солнечногорский р-н, п. Черная Грязь,
     Сходненское шоссе, д. 5 тел. 578-03-96
     Погрантаможни Северо-Западного таможенного управления
     1. Балтийская
     2. Великолукская
     3. Выборгская
     4. Вяртсильская
     5. Кингисеппская
     6. Костомукшская
     7. Печорская
     8. Пулковская
     9. Пыталовская
     10. Себежская
     (Среднесуточный грузооборот направления до 300 машин)
                                                             Приложение 2
                                                  к Технологической схеме
                 Перечень СВХ и ТС, закрепленных за КДП
                    Московская автогрузовая таможня
     КДП-1, таможенный терминал АООТ "Совинтеравтосервис",
     Симферопольское ш., д. 3 тел. 388-90-59
     За КДП закреплены склады:
     1. ТС, СВХ АООТ "Совинтеравтосервис"
     Симферопольское ш., д. 3, тел. 388-90-59
     2. ТС, СВХ "Норд-Ост"
     ул. Генерала Белова, д. 16, тел. 390-14-80
     3. СВХ объединение "Ингеоком"
     Севастопольский пр., д. 7 тел. 227-53-29
     4. ТС, СВХ СП "Совиндеп"
     ул. Газопровод, д. 4Д, тел. 121-34-98
     5. СВХ "Виба"
     Дорожная ул., д. 54, тел. 382-77-47
     6. ТС "Транс-Терминал"
     ул. Голубинская, д. 8, тел. 423-38-55
     7. ТС, СВХ "Вин-7"
     Очаковское ш., д. 16, тел. 442-44-96
     КДП-2, ТС, СВХ "Триа" ул. Рябиновая, д. 43а, тел. 447-00-06
     За КДП закреплены склады:
     1. ТС,  СВХ "Триа"
     ул. Рябиновая, д. 43а, тел. 447-00-06
     2. ТС "Интуравто"
     ул. Рябиновая, д. 28а, тел. 447-25-58
     3. СВХ "Центросоюзтерминал" ул. Рябиновая, д. 45, тел. 446-48-55
     4. СВХ Агентство "Касарт"
     Московская обл., Красногорский р-н, пос. Отрадное
                         Зеленоградская таможня
     КДП-3, Московская обл.,  Солнечногорский р-н, п. Черная Грязь,
Сходненское ш., д. 5 тел. 578-03-96
     За КДП закреплены склады:
     1. СВХ ТОО "АГТ-СТиС"
     Московская обл., Солнечногорский р-н, п. Черная Грязь,
     Сходненское шоссе, д. 5 тел. 578-03-96
     2. СВХ АОЗТ "Аврора"
     Московская обл., г. Химки, Коммунальный проезд, д. 2
     3. СВХ, ТС АО "ЦВТЭ"
     Москва, Зеленоград,  Крюково,  д.  Каменка,  площадка ЦиЭ сектор  А,
корп. А2, тел. 573-96-10
     4. СВХ ОАО "Цанц"
     Москва, Зеленоград, 3-й Западный пр-д, тел. 534-17-98
     5. СВХ, ТС АОЗТ "Терминал-М"
     Московская обл, Солнечногорский р-н, 34 км Ленинградского шоссе, по-
лигон МАДИ, тел. 535-97-01
                                                             Приложение 3
                                                  к Технологической схеме
                      Образец направляющего штампа
                    контрольно-диспетчерских пунктов
                   Московского таможенного управления
         ┌───────────────────────────────────────────────────┐
         │КДП N _______________ Рег. N ______________________│
         │товар подлежит доставке до " ___ " _____ 199 ___ г.│
         │на СВХ ТС _________________ согласно схеме подъезда│
         │инспектор КДП _______ "____"_______ 199 ________ г.│
         └───────────────────────────────────────────────────┘
                                                             Приложение 4
                                                  к Технологической схеме
           Форма электронного журнала регистрации и направлений
┌─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬────┬─────┬────┬──────┬──────┬──────────┐
│Реги-│Номер│Код  │Наиме-│Но-  │Наи-│Стра-│Но- │Наиме-│Адрес │Подтвержд.│
│стра-│доку-│тамо-│нова- │мер  │ме- │на   │мер │нова- │полу- │доставки  │
│цион-│мента│жни  │ние   │тран-│но- │при- │ли- │ние   │чателя│(номер КД)│
│ный  │конт-│от-  │товара│спор-│ва- │на-  │цен-│полу- │      │          │
│номер│роля │пра- │      │тного│ние │дле- │зии │чателя│      │          │
│по   │дос- │вле- │      │сре- │фир-│жн.  │вы- │      │      │          │
│жур- │тав- │ния  │      │дства│мы- │пе-  │де- │      │      │          │
│налу │ки   │     │      │(Тя- │пе- │ре-  │лен-│      │      │          │
│     │(TIR │     │      │гач/ │ре- │воз- │ного│      │      │          │
│     │или  │     │      │полу-│воз-│чика │тер-│      │      │          │
│     │ДКД) │     │      │при- │чика│     │ми- │      │      │          │
│     │     │     │      │цеп) │    │     │на- │      │      │          │
│     │     │     │      │     │    │     │ла  │      │      │          │
├─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┤
│  1  │  2  │  3  │   4  │  5  │ 6  │  7  │ 8  │  9   │  10  │    11    │
├─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┤
│  *  │     │     │      │     │    │     │    │      │      │          │
└─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴────┴─────┴────┴──────┴──────┴──────────┘
                                                             Приложение 5
                                                  к Технологической схеме
                                Порядок
              таможенного оформления и таможенного контроля
              ввозимых в РФ товаров и транспортных средств
         вне непосредственных мест доставки в таможенных органах
                   Московского таможенного управления
                           1. Общие положения
     1.1. Данный Порядок вводится в целях обеспечения более надежной  га-
рантии доставки товаров и транспортных средств,  совершенствования техно-
логии таможенного контроля за грузами,  сокращения количества фактических
переадресовок  товаров и транспортных средств между таможенными постами в
зоне деятельности МТУ и предусматривает процедуру таможенного контроля  и
оформления грузов, поступающих на склады временного хранения или таможен-
ные склады (СВХ и ТС), курируемые таможенными постами в зоне деятельности
МТУ, и может применяться только между таможенными органами Управления,  в
которых действует автоматизированная схема подтверждения доставки товаров
в соответствии  с приказами Управления  от 14.07.95 N 188 и от 26.01.96 N
22. Графическая схема порядка приведена в приложении.
     1.2. Данным Порядком вводятся следующие понятия:
     - "таможенный  пост  прибытия" - таможенный пост в зоне деятельности
МТУ,  на один из контролируемых СВХ или ТС,  в т. ч. закрепленных за КДП,
которого  прибывает  груз или его часть,  таможенное  оформление которого
требует согласования с "таможенным постом оформления";
     - "таможенный пост оформления" - таможенный пост (ОТОиТК) в зоне де-
ятельности МТУ,  структурным подразделением которого должен быть оформлен
в  таможенном отношении груз или его часть (с силу территориального приз-
нака или по иным причинам, согласованным между начальниками постов), при-
бывший на один из СВХ (ТС) "таможенного поста прибытия".
     1.3. Необходимым условием для оформления указанных  грузов  является
помещение  товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля СВХ
(ТС) таможенного поста  прибытия,  предъявление  уведомления  о  прибытии
установленной  формы и составление кратких деклараций (КД) на каждую пар-
тию товаров.
     1.4. Положения  Порядка не могут применяться при заявлении следующих
режимов:
     - транзит;
     - таможенный склад;
     - магазин беспошлинной торговли;
     - свободная таможенная зона;
     - свободный склад;
     - экспорт;
     - реэкспорт;
     - уничтожение;
     - отказ в пользу государства.
     1.5. Решение  об оформлении товаров на таможенном посту оформления в
режимах реимпорта и в "длящихся" таможенных режимах (временный ввоз  (вы-
воз),  переработка  на таможенной территории,  переработка под таможенным
контролем, переработка вне таможенной территории) принимается начальником
таможенного  поста оформления с учетом возможности проведения достоверной
идентификации при последующем документальном оформлении данных товаров.
             2. Процедура таможенного оформления и контроля
     2.1. Таможенный пост (ОТОиТК) прибытия
     После доставки  товаров  на СВХ (ТС) на таможенном посту прибытия на
основании предоставленного перевозчиком пакета документов  (ТТН,  инвойс,
счет-фактура,  ВТТ,  книжка МДП и т. п.) составляется краткая декларация.
После этого по оперативным каналам связи владельцем СВХ (ТС) производится
извещение получателя товара. Если в течение 24 часов на СВХ (ТС) не появ-
ляется получатель, товар подлежит разгрузке на СВХ (ТС).
     В случае,  если  у получателя имеются веские основания на таможенное
оформление не на таможенном посту прибытия (регистрация в таможенном  ор-
гане  по  месту юридического адреса,  наличие авансовых платежей,  строи-
тельство комплектных объемов и т. п.),  то  он представляет в  таможенный
орган  прибытия  товара мотивированное заявление об этом,  предварительно
согласованное с начальником таможенного поста оформления,  с  просьбой  о
таможенном оформлении в необходимом ему месте. При согласовании начальник
таможенного поста оформления указывает контактные номера телефонов и  мо-
жет  дать  рекомендации  по особенностям проведения досмотровых операций,
с целью достоверной идентификации товара. Окончательное решение принимает
начальник таможенного поста прибытия путем проставления  визы  на заявле-
нии. Составление акта досмотра в этом случае  является  обязательным. Ре-
гистрационный номер данного заявления,  надлежащим  образом  заверенного,
вносится в акт таможенного досмотра (в поручение на досмотр).  Кроме это-
го, при изъятии проб и образцов составляется соответствующий акт  изъятия
проб и образцов.
     Акт таможенного  досмотра в обязательном порядке должен иметь точное
описание товара,  позволяющее его однозначно отнести к определенной пози-
ции ТН ВЭД, и содержать информацию по отличительным признакам товара, для
его дальнейшей идентификации.
     Акт досмотра визируется начальником ОТОиТК таможенного  поста прибы-
тия.
     Оформление завершения  процедуры  доставки  производится  таможенным
постом прибытия.
     Подтверждение доставки  оформляется  на  таможенном  посту  прибытия
"закрытием" книжки МДП или ДКД.  При этом на товаросопроводительных доку-
ментах  проставляется штамп "Товар поступил",  заверенный личной номерной
печатью. и указывается номер КД.  Автоматизированная схема  подтверждения
доставки формирует подтверждение по данным краткой декларации.
     Необходимый для таможенного оформления комплект товаросопроводитель-
ных документов
     - оригиналы ТТН;
     - оригиналы инвойсов (счета-фактуры);
     - копии документов TIR (ДКД), заверенные в ОТОиТК поста прибытия;
     - акт таможенного досмотра;
     - оригинальный экземпляр КД и т. п.
     передаются организации-получателю товара для вручения на  таможенный
пост оформления.
     Копии указанных  документов,  заверенные  декларантом (получателем),
остаются на контроле таможенный пост (ОТОиТК) прибытия.
                 3. Таможенный пост (ОТОиТК) оформления
     3.1. На таможенном посту оформления на основании предоставленных до-
кументов (п. 2.1)  составляется грузовая таможенная декларация,  осущест-
вляется ее регистрация,  формально-логический контроль, контроль начисле-
ния и списание таможенных платежей,  статистический контроль,  применение
мер нетарифного регулирования.
     При этом в графе 40 ГТД "Общая декларация / Предшествующий документ"
указывается номер соответствующей КД. Если заявляемому таможенному режиму
предшествовал контролируемый таможенный режим,  то в данной графе  вместо
номера КД  указывается  номер  предшествующей декларации в соответствии с
требованиями Приказа ГТК России от 25.04.94 N 162.
     При направлении декларанта  (получателя)  в  процессе  оформления  в
структурные  подразделения  таможни оформления (для классификации товара,
предоставления преференций и т.п.)  к  пакету документов,  в  необходимых
случаях, прикладывается копия акта досмотра таможенного поста прибытия.
     Кроме того,  по решению начальника таможенного органа оформления мо-
жет  быть  принято  решение о производстве повторного досмотра.  Доставка
сотрудника таможни оформления до места досмотра товара и обратно осущест-
вляется за счет декларанта (получателя). Начальник таможенного поста при-
бытия обязан предоставить условия для производства повторного таможенного
досмотра.
     Оформленные в  таможенном  отношении документы (товаросопроводитель-
ные, 3-й и 4-й  экземпляр ГТД)  передаются  организации-получателю  груза
для предоставления  на таможенный пост прибытия и дальнейшего физического
выпуска груза из зоны таможенного контроля.
     3.2. Для выпуска груза из зоны таможенного контроля таможенного пос-
та прибытия производится сверка данных, указанных в ГТД,  оформленных  на
таможенном посту оформления, со стоимостными и количественными параметра-
ми товаров, указанными в заверенных копиях товаросопроводительных и  иных
документов, находящихся на контроле, а также описанием и  маркировкой то-
варов, указанными в акте таможенного досмотра.
     Окончательное решение  о выпуске товаров и транспортных средств при-
нимает начальник ОТОиТК таможенного поста прибытия. Для этого им на тамо-
женный пост  оформления направляется официальный запрос в виде телефоног-
раммы. В течение 2-х часов должно быть выслано подтверждение (в виде  те-
лефонограммы) о  таможенном оформлении данного груза из таможенного поста
оформления за подписью начальника или заместителя начальника  таможенного
поста. Указанные  телефонограммы  содержат  информацию  из следующих граф
ГТД: 7.8.12.33.37 и в обязательном порядке регистрируются в журнале теле-
фонограмм соответственно таможенного поста оформления и ОТОиТК таможенно-
го поста прибытия.  При этом к копиям документов, находящимся на контроле
ОТОиТК таможенного поста прибытия (ТТН,  инвойсы, КД, акт досмотра, доку-
менты TIR/ДКД) подшивается 4-й экземпляр ГТД и после фактического выпуска
груза из зоны таможенного контроля процедура оформления товаров вне места
доставки считается выполненной.
                      4. Заключительные положения
     4.1. Сборные грузы оформляются в соответствии с данным Порядком.
     4.2. В  необходимых случаях может осуществляться переадресовка това-
ров и транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных  ак-
тов ГТК России по доставке товаров под таможенным контролем.
     4.3. Порядок обработки электронного массива по КД таможенного  поста
прибытия и ГТД таможенного поста оформления будет доведен дополнительно.
             Схема распределения этапов таможенного контроля
┌──────────────────────────────────┐          ┌─────────────────────────┐
│  Таможенный пост прибытия        │          │Таможенный пост управле- │
│                                  │          │ния                      │
│        ОТОиТК                    │          │    ОТО и ТК             │
│ ┌──────┬──────┬───────┬──────┐   │          │ ┌──────┬──────┐         │
│ │      │      │       │      │   │          │ │Выпуск│Выпуск│ ┌──────┐│
│ │      │Досмо-│       │Досмо-│   │          │ │разре-│разре-│ │ ГТД  ││
│ ├──────┤тр    ├───────┤тр    │   │          │ │шен   │шен   │ │      ││
│ │      │ STOP │       │ STOP │   │          │ │      │      │ │      ││
│ │      │      │       │      │   │          │ └───┬──┴───┬──┘ └──────┘│
│ └───┬──┴──────┴───────┴──────┘   │1. Заве-  │     │      │     коды   │
│     │ СВХ            СВХ         │ренная    │     │      │     тамо-  │
│     │                            │копия     │     │      │     женных │
│     v                            │TIR       │     │      │     органов│
│Выпуск транспор-  1 - Помещение   │2. КД     │     │      │     в гр. 7│
│тных средств      в ЭТК           │3. Инвойс,│     │      │     и гр.  │
│после запроса и   2 - Представ-   │ТТН       │     │      │     40 не  │
│сверки док-тов    ление КД        │4. Акт    │     v      v     совпа- │
│с оригиналами     3 - Досмотр     │досмотра  │ ┌───┴──────┴──┐  дают   │
│                      │           ├─────────>+ │Управление   │         │
│                      v           │          │ │таможенного  │         │
│               ┌──────┴─────┐     │          │ │поста        │         │
│               │Управление  │     │  1. ГТД  │ ├─────────────┤         │
│               │таможенного │     │  4-й экз.│ │АСУ поста    │         │
│               │поста       │     │  2. Копии│ ├─────────────┤         │
│               ├────────────┤     +<─────────┤ │Подтверждение│         │
│               │АСУ поста   │     │          │ │о доставке   │         │
│               ├────────────┤     │          │ │не формиру-  │         │
│               │ОАСУ таможни│     ├─────────>+ │ется         │         │
│               └────────────┘     │          │ └─────────────┘         │
│                                  │          │                         │
│ КД                          КД   │ Запрос-  │                         │
│                             и    │ ответ    │                         │
│                             ГТД  │ телефоно-│                         │
│Контроль                          │ граммой  │                         │
│поступивших ─────────> Копия ГТД  │          │                         │
│КД                     Оригинал КД│          │                         │
│                       выпущенных │          │                         │
│                       грузов     │          │                         │
└─────────────────┬────────────────┘          └───────────┬─────────────┘
             ОКДТ │                                       v
                  v                                 Подтверждение о
           Подтверждение                            доставке товаров
           на границу о доставке                    не формируется
           товаров по
           Совам-Телепорт
                                                             Приложение 2
                                                           к указанию МТУ
                                                  от 24 июня 1996 г. N 43
                                Положение
                    о контрольно-диспетчерском пункте
                        (утв. МТУ 21 июня 1996 г.)
     Контрольно-диспетчерский пункт  (далее  -  КДП) создан во исполнение
приказа ГТК России от 26.04.96 N 257 для  определения  перевозчику  места
доставки товара в случаях,  когда оно не указано в товаротранспортных до-
кументах.
     КДП является структурным подразделением таможни  и  подчиняется  за-
местителю начальника таможни по оперативной работе.  КДП в своей деятель-
ности руководствуется таможенным кодексом  РФ,  нормативными  документами
ГТК России,  МТУ,  а также требованиями настоящего положения. Свои задачи
КДП выполняет во взаимодействии с другими подразделениями  таможни  (ОТО-
иТК, ОКДТ).
                        1. Состав и структура КДП
     1.1. КДП возглавляется старшим КДП, назначенным приказом по таможне,
и подчиняется заместителю начальника таможни по оперативной работе.
     1.2. На  должность  старшего  КДП выдвигаются сотрудники (уровень не
ниже ведущего инспектора),  имеющие опыт практической работы в таможенных
органах не менее 2-х лет и обладающие организаторскими способностями.
     1.3. Инспекторский состав КДП подбирается из лиц, имеющих высшее об-
разование, навыки работы с ПЭВМ, а также практический опыт работы в тамо-
женных органах не менее 1 года.
     1.4. Штатная численность КДП определяется по согласованию с ОКДТ МТУ
из расчета планируемого грузопотока по соответствующему  направлению  (до
10 сотрудников), режим работы КДП четырехсменный по 12 часов.
     1.5. Структура КДП состоит из четырех дежурных групп по два человека
в смену,  одного резервного сотрудника для усиления смен, одного старшего
КДП с односменным режимом работы.
                              2. Задачи КДП
     Основными задачами КДП являются:
     - направление  перевозчиков на закрепленные за КДП склады временного
хранения, таможенные склады;
     - контроль доставки товаров до закрепленных складов;
     - взаимодействие с другими подразделениями таможни;
     - взаимодействие с пограничными таможнями.
                             3. Функции КДП
     В соответствии с возложенными задачами КДП выполняет следующие функ-
ции:
     - регистрирует прибытие транспортного средства с товарами на КДП;
     - определяет перевозчику место доставки и направляет его на  закреп-
ленные склады;
     - контролирует доставку товара от  КДП  до  закрепленного  склада  в
установленный срок;
     - ведет  электронную базу данных о поступивших и непоступивших това-
рах и транспортных средствах по форме, указанной в приложении;
     - информирует   ОКДТ   таможен  о  случаях  недоставки  товаров  при
отсутствии подтверждения о доставке до закрепленного склада  в течение 24
часов (далее  ОКДТ  по оперативным каналам связи информирует ОКДТ таможен
МТУ и пограничных таможен для принятия  мер  к  задержанию  транспортного
средства);
     - информирует руководство таможни о фактах  нарушения  сроков  подт-
верждения доставки до закрепленных складов.
                           4. Оснащенность КДП
     КДП имеет следующую техническую оснащенность оргтехникой:
     - телефонный канал  связи  - 2 шт.
     - сотовый радиотелефон     - 1 шт.
     - ЛВС по схеме 4+1         -
     - принтер                  - 1 шт.
     - модем                    - 1 шт.
     - факс                     - 1 шт.
     - ксерокс                  - 1 шт.
                       5. Права и ответственность
     Старший КДП несет полную ответственность за  правильную  организацию
труда, расстановку кадров,  дисциплину, в том числе технологическую, пол-
ное и правильное выполнение всех возложенных на КДП задач и функций.
     Старший  группы  (как  правило  ведущий  или ст. инспектор несет от-
ветственность за правильную организацию труда в группе  и  выполнение  ею
возложенных задач  и функций.  Инспектор КДП несет ответственность за вы-
полнение возложенных на него конкретных задач, определяемых настоящим По-
ложением, действующими технологиями и должностной инструкцией.
     Сотрудники КДП имеют право запрашивать информацию о доставке товаров
у ОТОиТК, направленных в зону их деятельности.
Согласовано
Начальник Управления
организации таможенного
контроля ГТК России                                          А.Г.Васильев
────────────────────────────────────────────────────────────
     * - Структура формирования регистрационного номера направления:  Код
         КДП** (2 зн)/ ддммг/поряд. номер (6 зн)
     **  Классификатор Контрольно-диспетчерских пунктов:
     01 - КДП на Юго-Западном направлении
     02 - КДП на Западном направлении
     03 - КДП на Скандинавском направлении
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!