Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Указание Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 09.10.1996 № 01-14/1149

             Указание ГТК РФ от 9 октября 1996 г. N 01-14/1149
           "О таможенном оформлении авиационных горюче-смазочных
        материалов, необходимых для эксплуатации воздушных судов"
                     (с изменениями от 3 июля 1997 г.)
 
     Для обеспечения нормальных  условий  эксплуатации  воздушных  судов,
совершающих международные полеты, на основании статей 24, 26, 126, 169  и
177  Таможенного  Кодекса  Российской   Федерации,   в   соответствии   с
рекомендациями Совета ИКАО по упрощению формальностей, установить:
     1.  Таможенное   оформление   и   декларирование   необходимых   для
эксплуатации  воздушных  судов  авиационных  горюче-смазочных  материалов
(далее -  товары),  загружаемых  на  территории  Российской  Федерации  в
конструктивно   предназначенные   для   этого    емкости,    производится
применительно  к  таможенному  режиму экспорта,  путем  подачи   грузовой
таможенной декларации и  иных  документов,  представляемых  в  таможенный
орган в сроки и в порядке, установленные в настоящем указании.
     2.  Таможенное  оформление  товаров,  находящихся  в   конструктивно
предназначенных  для  этого  емкостях  воздушных  судов  и  ввозимых   на
таможенную территорию Российской Федерации, производится применительно  к
таможенному  режиму выпуска для свободного обращения,  без  представления
грузовой таможенной декларации, без взимания таможенных  платежей  и  без
применения  мер  экономической   политики,   с   использованием   судовых
документов при условии, что такие товары не  будут  выгружаться  с  борта
воздушного судна,  на  котором  они  ввозятся  на  таможенную  территорию
Российской Федерации.
     3. Организация, производящая заправку  воздушных  судов  топливом  и
другими     авиационными     горюче-смазочными     материалами     (далее
организация-заправщик),  обязана  представлять  в  таможенный  орган   не
позднее 1-го числа календарного месяца два экземпляра заявки на  погрузку
товаров на воздушные суда, осуществляющие международные полеты, в которой
указываются следующие сведения:
     - срок действия заявки;
     - наименование организации-заправщика;
     - наименование авиакомпаний, на воздушные суда  которых  планируется
погрузить товары;
     -  наименование,  количество   (указывается   с   учетом   возможных
внеплановых погрузок) и стоимость товаров, которые планируется  погрузить
на борта воздушных судов в течение месяца по каждой авиакомпании.
     Заявка   подписывается   руководителем   и    главным    бухгалтером
организации-заправщика и заверяется печатью этой организации.
     Погрузка товаров на борт воздушного судна производится на  основании
заявки со штампом таможенного органа "Погрузка разрешена".
     Должностные лица таможенных органов вправе  осуществлять  таможенный
контроль за фактической  погрузкой  товаров  на  борта  воздушных  судов.
Сотрудники  организации-заправщика  должны  оказывать  должностным  лицам
таможенных органов содействие  в  осуществлении  таможенного  контроля  и
представлять необходимые для его проведения документы.
     Первый экземпляр заявки остается в таможенном органе и  используется
в качестве временной таможенной декларации, второй экземпляр возвращается
организации-заправщику  и  служит  разрешением  таможенного   органа   на
погрузку товаров на борта воздушных судов.
     4. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в  котором
производилась погрузка  товаров,  декларант  подает  в  таможенный  орган
грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД),  ее  электронную  копию,  а
также иные документы, необходимые для таможенных целей.
     ГТД представляется раздельно на товары,  загружаемые  на  российские
(арендованные   российскими   лицами)   и    иностранные    (арендованные
иностранными   лицами)   воздушные   суда.   При   заправке   иностранных
(арендованных  иностранными  лицами)  воздушных  судов  ГТД   оформляются
раздельно  на  товары,  оплачиваемые  в  валюте  Российской  Федерации  и
иностранной валюте.
     При расчете за  товары  в  иностранной  валюте  фактурная  стоимость
товаров заявляется в долларах США.
     Документами, подтверждающими сведения о количестве,  наименовании  и
стоимости товаров, являются расходные ордера (требования, заявки  и  т.п.
документы) на заправку воздушных судов, с подписями ответственного лица и
штампом организации-заправщика, а  также  подписью  покупателя  (далее  -
расходные ордера).
     Фактическое количество загруженных  на  воздушные  суда  товаров  не
может превышать общего количества, указанного в  заявке,  подача  которой
предусмотрена п. 3 настоящего указания.
     Расходный ордер должен подтверждать следующие сведения:
     - номер расходного ордера, дата заправки;
     - тип самолета, номер  рейса  и  бортовой  номер  воздушного  судна,
название авиакомпании;
     - наименование, количество и стоимость товаров.
     5. ГТД заполняется в следующем порядке:
     Декларантом заполняются следующие графы: 1, 4, 8, 9, 12, 14, 18, 20,
22, 23, 24, 28, 31, 37, 38, 46, 47, 54 и В.
     Должностным лицом таможенного органа заполняются графы: 7, С и Д.
     Графы 1, 4, 7, 14, 23, 24, 38, 47,  54,  В,  С  и  Д  заполняются  в
соответствии с нормативными документами ГТК России, определяющими правила
заполнения ГТД на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта. Графы
8, 9, 12, 18, 20, 22, 28, 31,  37,  46  заполняются  с  учетом  следующих
особенностей:
     Графа 8. "Получатель"
     Делается отсылка: "Согласно расходным ордерам".
     Графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование".
     В графе указываются сведения об организации-заправщике.
     Графа 12. "Общая таможенная стоимость"
     В графе проставляется в валюте Российской Федерации общая  стоимость
декларируемых за отчетный период товаров по всем представленным расходным
ордерам.
     Графа 18. "Транспортное средство при отправлении"
     В  левом  подразделе  графы  указывается   количество   заправленных
воздушных судов за  отчетный  период,  после  пробела  указывается  слово
"российские" или "иностранные".
     В правом подразделе  графы  указывается  код  страны  принадлежности
заправленных воздушных судов:
     - для российских или арендованных российскими лицами воздушных судов
- "643";
     - для иностранных воздушных судов - "000".
     Графа 20. "Условия поставки"
     Заполняется при расчетах за товары в иностранной  валюте.  Первый  и
левая часть второго подраздела - не заполняются.
     В правой части второго подраздела  указывается  двузначный  цифровой
код срока оплаты за товары - "03".
     В третьем  подразделе  указывается  двузначный  цифровой  код  формы
расчетов за товары - "50".
     Графа 22. "Валюта и общая фактурная стоимость"
     В графе указывается в валюте  расчетов  за  товары  общая  фактурная
стоимость товаров по всем расходным ордерам.
     В левом подразделе графы указывается:
     - при расчетах за товары в иностранной валюте - код доллара США;
     - при расчетах за товары в валюте Российской Федерации - код  валюты
Российской Федерации.
     В правом подразделе графы проставляется  общая  фактурная  стоимость
товаров.
     Графа 28. "Финансовые и банковские сведения"
     В  графе  указываются  финансовые  и  банковские   реквизиты   лица,
указанного в графе 9. Если расчеты за товары производятся  в  иностранной
валюте, под номером 1 указывается номер паспорта сделки.
     Графа 31. "Грузовые места и описание товаров"
     В графе делается запись "Топливо и/или авиационные ГСМ для  заправки
российских/иностранных воздушных судов за________ месяц 199_ г." согласно
расходным ордерам.
     Графа 37. "Процедура"
     В графе указывается:
     -  при  заправке  российских  или  арендованных  российскими  лицами
воздушных судов - "100029";
     - при заправке иностранных судов - "100007".
     Графа 46. "Статистическая стоимость товаров"
     В графе указывается статистическая стоимость декларируемых  товаров,
пересчитанная по общей таможенной  стоимости  в  доллары  США  по  курсу,
установленному Центральным банком Российской Федерации на  дату  принятия
ГТД.
     6.  При  расчетах  за  заправляемое  топливо  и  авиационные  ГСМ  в
иностранной валюте вместе с ГТД представляется паспорт сделки.
     Порядок оформления паспорта сделки имеет следующие особенности:
     а) Паспорт сделки оформляется на квартал;
     б) Раздел "Реквизиты иностранного покупателя":
     - в графе "Наименование" указывается "Владельцы воздушных судов";
     в) Раздел "Реквизиты и условия контракта":
     - в графе "Номер" указывается "Бункеровка";
     - в графе "Дата" указывается дата начала действия паспорта сделки;
     - в графе "Сумма контракта" - "Сумма не определена";
     - в графе "Валюта цены" - "Доллары США";
     - в графе "Код валюты цены" - согласно классификатору валют;
     -  в  графе  "Последний  платеж"  указывается  дата  с  учетом  даты
завершения действия паспорта сделки и срока поступления выручки;
     - в графе "Валюта платежа" - "Доллары США";
     - в графе "Код валюты платежа" - согласно классификатору валют;
     - в графе "Форма расчета" - "50";
     - в графе "Поступление выручки" - "03".
     Все остальные реквизиты паспорта сделки заполняются в  установленном
порядке.
 
     7. Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются  в  валюте
Российской Федерации в размере 0,15%  от  таможенной  стоимости  товаров,
заявленной в ГТД. В  отношении  авиационных  горюче-смазочных  материалов
(далее   товары),   используемых   для   эксплуатации   воздушных   судов
Министерства обороны Российской  Федерации  при  выполнении  ими  срочных
правительственных  заданий  мобилизационного  и  оперативного  характера,
направленных  на  обеспечение  функционирования   специальных   объектов,
испытательных  полигонов,  поддержания   жизнедеятельности   коллективных
миротворческих сил, воинских формирований и военных баз  Вооруженных  Сил
Российской Федерации,  расположенных  на  территории  других  государств,
перевозке руководства Российской Федерации  и  официальных  делегаций  по
линии   межгосударственных   отношений    и    международного    военного
сотрудничества, кроме коммерческих рейсов, сборы за таможенное оформление
не взимаются.
     8. Настоящее указание вступает в силу по истечении 30  дней  со  дня
его официального опубликования.
 
Заместитель председателя                                    С.М.Беков
 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 1996 г.
Регистрационный N 1225
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!