Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московского таможенного управления от 25.02.1998 № 43

                      Приказ МТУ от 25.02.98 г. N 43
       "О частичном изменении  приказа Управления  от 26.01.96 N 22"
     В целях  повышения  эффективности  контроля  за  доставкой товаров и
недопущения  использования  в  процессе  такого  контроля   несовершенных
программных  средств  (что  особенно  актуально  на  этапе  реорганизации
московских таможенных органов),  а также в связи с изданием  приказа  ГТК
России  от  20.05.97  N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем"
Управлением был проведен анализ технологии  автоматизированного  контроля
за доставкой товаров, перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых
через СВХ и ТС,  предусмотренной приказом Управления  от  26.01.96  N  22
(далее - Технология),  в части формирования и направления подтверждений о
доставке товаров.
     Анализ сроков   направления   подтверждений  о  доставке  товаров  в
соответствии с Технологией показал,  что в  первом  полугодии  1997  года
только   42,8%   подтверждений  о  доставке  товаров  были  направлены  в
десятидневный срок,  а 57,2%  - с превышением этого срока, причем 3,7% из
них  -  с  превышением  месячного  срока,  т.е.  с  нарушением требований
Временной  технологии  организации  контроля  за  доставкой   товаров   с
применением  автоматизированной  системы  "Контроль за доставкой товаров"
(АС КДТ),  утвержденной ГТК России 26.12.94 (письмо ГТК России от  27.12.
94 N 01-13/14758).
     Кроме того,  формирование   журналов   учета   поступивших   товаров
(pril6.dbf,  tir6.dbf)  по  базам  КД и ГТД без учета изменений структуры
электронных журналов АРМ "Доставка-Т" приводит к тому, что заполняются не
все  графы электронного журнала,  на основании которых ГНИВЦем ГТК России
снимается с контроля доставка товара.  Так фактически доставленные товары
попадают в разряд недоставленных.
     Несовершенство Технологии подтверждается также следующим  фактом.  В
результате сравнения 3034 номеров копий провозных документов,  полученных
из таможен отправления для заведения дел о НТП,  с  номерами  документов,
содержащимися в электронной базе поступивших товаров,  было выявлено, что
915 номеров провозных документов в электронной базе отсутствуют,  в то же
время 731 из них числится в электронных базах КД и ГТД,  но подтверждения
по ним не были сформированы.
     Помимо недостатков  в части формирования и направления подтверждений
о доставке товаров, выявленных в результате анализа, в Технологии имеются
и другие существенные недочеты.
     Так, с момента введения в действие Технологической схемы  подготовки
и  передачи  информации  в  структурные  подразделения таможенных органов
утвержденной  приказом  Управления  от  26.01.96  N  22,  при  таможенном
оформления   товаров   по   каждому  документу  контроля  доставки  (ДКД)
заполняется  отдельная  ГТД.  Это  приводит  к  тому,   что   в   случаях
представления   к   таможенному   оформлению   товара,   поставляемого  в
разобранном виде на  нескольких  транспортных  средствах,  с  применением
нескольких ДКД, товар декларируется несколькими ГТД. При этом указывается
код  товара  как   АСТИ   Данная   ситуация   особенно   характерна   для
крупногабаритных изделий, классифицируемых в группе 84 ТН ВЭД СНГ.
     Основные правила интерпретации TН ВЭД СНГ (правило  2а)  определяют,
что товар, представленный в несобранном или разобранном виде, в том числе
-  в  некомплектном  или   незавершенном   виде,   обладающий   основными
характеристиками  комплектного или завершенного товара,  классифицируется
как готовое,  собранное изделие,  т.е.  о тех же товарных позициях, что и
собранное  изделие.  К таким товарам должна применяться ставка таможенной
пошлины,  предусмотренная для готовых,  собранных изделий,  которая,  как
правило, выше, чем для комплектующих и запчастей.
     Декларирование несобранного или разобранного товара несколькими ГТД,
приводит  к  искажению  статистической  отчетности,  снижению  таможенных
платежей, а также противоречит требованиям нормативных документов (приказ
ГТК России от 25.04.94 N 162,  п. 1.15; Основные правила интерпретации ТН
ВЭД СНГ; письмо ТК СССР от 06.11.91 N 11-55/5487).
     Учитывая изложенное,  в  частичное  изменение  приказа Управления от
26.01.96  N  22  "О  совершенствовании   технологии   автоматизированного
контроля   доставки   грузов,   перевозимых   автомобильным  транспортом,
перемещаемых  через  склады  временного  хранения  и  таможенные  склады"
ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Считать утратившими силу:  пункт 1.1 приложения  1  к  указанному
приказу;
     пункты 3.4,4.2,5.1,5.2,5.3,5.4  приложения 2 к указанному приказу.
     2. Пункт  3  приложения  1 к указанному приказу изложить в следующей
редакции:
     "3. В  режиме  ИМ  74  ("Таможенный склад") для товаров,  ввозимых в
качестве   гуманитарной   помощи   (400001,02,03),   должностным    лицом
таможенного    органа    должна    обязательно   заполняться   графа   46
"Статистическая стоимость".
     3. Последний  абзац п.1.1 приложения 2 к указанному приказу изложить
в следующей редакции:
     "использование достоверной   информации   о   таможенном  оформлении
товаров (КД и ГТД) и обеспечение возможности учета товаров на СВХ и ТС".
     4. Пункт  1.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в следующей
редакции:
     "1.1 Краткая  декларация  (КД)  заполняется  и  подается  владельцем
склада  временного  хранения  (СВХ),   таможенного   склада   (ТС)   либо
перевозчиком. Размещение товаров и транспортных средств на СВХ\ТС, в зоне
таможенною контроля,  не может быть поставлено в зависимость  от  наличия
или  отсутствия  у  владельца  склада  договора с перевозчиком или лицом,
перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации".
     5. В  пункте  1.3  приложения  3  к  указанному  приказу в последнем
предложении  слова  "владелец  таможенного  склада"  заменить  на   слово
"декларант".
     6. Пункт 4.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в  следующей
редакции:
     "4.1.КД ИС40
     В случае  прибытия  товаров  в адрес одного получателя по нескольким
товаро-транспортным накладным,  ДКД или карнетам TIR КД ИС40 составляется
на каждое транспортное средство.  При этом,  если товар декларируется как
одна партия,  согласно п.1.15 Инструкции о  порядке  заполнения  грузовой
таможенной  декларации,  утвержденной  приказом  ГТК России от 25.04.94 N
162,  в графы 40 и 53 ГТД и на ее оборотную сторону вносятся  все  номера
кратких декларации,  ДКД и карнетов TIR соответственно, и на каждый номер
ДКД в журнал АРМ "Доставка - Т" вносится справочный номер ГТД".
     7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя ГТК России
начальник Управления                                        Н.А.Лютов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!