;
Действует
История статусов
Подписан 17.02.1998 |
Созданная в целях улучшения транспортно-экспедиционного и складского обслуживания участников внешнеэкономической деятельности Московская городская транспортная компания провела определенную работу по систематизации размещения и организации таможенных складов и складов временного хранения.
Анализ этой работы показывает, что в последнее время в Москве увеличились объемы переработки грузов, в том числе направляемых в другие регионы страны. Свыше 70% этих грузов завозится в город большегрузным автотранспортом не только на таможенные склады и терминалы, которых насчитывается около 290, но и на коммерческие (товарные) склады, площадь которых за последние два года увеличилась вдвое и составляет более 1,2 млн.кв.метров.
Всего в Москве функционирует около 600 коммерческих (товарных) складов, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с этим услуги. При этом 93 из них расположены в центральной части города, а 180 тыс.кв.метров складских площадей коммерческих структур размещены в подвальных и полуподвальных помещениях жилых зданий.
Нелицензируемая деятельность товарных складов приводит к бесконтрольности в организации их работы. Значительно возросшее количество прибывающих в город большегрузных автопоездов способствует дезорганизации уличного движения, возникновению стихийных площадок отстоя автотранспорта в жилых массивах вблизи школ, дошкольных учреждений, культурно-оздоровительных объектов.
Дорожно-транспортная обстановка и экологическая ситуация в городе осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с тем, что лишь 30 товарных складов имеют по 5 и более тысяч кв.м площадей и способны обеспечить комплекс услуг по таможенному оформлению грузов с последующим их хранением и переработкой.
В целях улучшения деятельности коммерческих (товарных) складов, осуществляющих платные услуги, связанные с хранением товаров, в том числе имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения, а также снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и связи, префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы:
- упорядочение и контроль транспортно-экспедиционной и складской деятельности на территории Москвы;
- регулирование грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город большегрузных автопоездов;
- создание крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов с полным технологическим циклом преимущественно в зоне Московской кольцевой автомобильной дороги с дальнейшей доставкой грузов в город малотоннажным автотранспортом;
- значительное сокращение числа действующих товарных складов в центральной части города и жилых массивах;
- внедрение прогрессивного метода оптовой торговли по типу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской городской транспортной компанией в 10-дневный срок подготовить обращение в Государственный таможенный комитет с просьбой оказать содействие городским организациям в реализации указанных в п.1 задач и рекомендовать в полной мере учитывать интересы города при осуществлении своей деятельности на территории Москвы.
3. Управлению транспорта и связи, префектам административных округов, Москомархитектуре совместно с Московской городской транспортной компанией и Московским таможенным управлением завершить до 1 мая 1998 г. разработку генеральной схемы размещения таможенных складов на базе реструктурируемых предприятий Москвы и представить ее на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому Б.В.
4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих (товарных) складов на территории Москвы ( приложение ).
5. Установить, что эксплуатация коммерческих (товарных) складов без лицензии Московской лицензионной палаты или уполномоченных ею организаций запрещается:
- на территории Центрального административного округа с 1 мая 1998 года;
- на территории других административных округов с 1 июля 1998 года.
6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и связи, префектам административных округов с участием Московской городской транспортной компании и других заинтересованных организаций временно, до принятия Федерального закона о лицензировании:
6.1. До 01.04.98 провести необходимые мероприятия по организации лицензирования складской деятельности в соответствии с требованиями Временного положения, изложенными в приложении к настоящему постановлению.
6.2. Обеспечивать проведение квалифицированной независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной складской деятельности.
7. Москомзему, префектам административных округов с участием Управления транспорта и связи, Москомприроды ввести с 01.04.98 в установленном порядке дифференциацию арендной платы за земельные участки, используемые под складские помещения, с учетом их влияния на экологическую и дорожно-транспортную обстановку в городе.
8. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Управлению транспорта и связи с участием префектур административных округов обеспечить начиная с 01.04.98 ограничение на въезд и пребывание большегрузного автотранспорта на территории города в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги.
9. Москомархитектуре по представлению Департамента потребительского рынка и услуг с участием префектур административных округов и Московской городской транспортной компании в установленном порядке в соответствии с общей концепцией обустройства Московской кольцевой автомобильной дороги объектами сервисной инфраструктуры предоставлять инвесторам площадки под размещение оптовых торговых центров, работающих по принципу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс" по организации в Москве информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной и складской деятельности.
11. Управлению транспорта и связи с участием Московской городской транспортной компании оказать АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс" необходимую организационную и методическую помощь в организации информационно-аналитических услуг для участников внешнеэкономической деятельности.
12. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии в 10-дневный срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой об изменении в интересах города порядка взимания платежей за лицензирование складской деятельности в таможенном режиме на территории г.Москвы и внесения в Государственную Думу Российской Федерации предложения о внесении в проект закона Российской Федерации о лицензировании дополнений по вопросу лицензирования деятельности коммерческих (товарных) складов.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе.
1. Настоящее Временное положение регулирует с учетом интересов города деятельность коммерческих (товарных) складов - организаций, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с хранением услуги, и призвано обеспечить:
- упорядочение грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город большегрузных автопоездов;
- снижение вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду;
- создание системы сертификации деятельности коммерческих (товарных) складов и надзора за предоставлением транспортно-экспедиционных и складских услуг;
- увеличение доходов от принадлежащих городу (в том числе в доле) складских объектов за счет изменения порядка управления ими и увеличения налоговых поступлений.
2. Деятельность коммерческих (товарных) складов на территории Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством после согласования в установленном в г.Москве порядке условий размещения склада при максимальном использовании железнодорожных подъездных путей для подачи грузов к промышленным предприятиям города и расположенным на их территории товарным складам.
3. Коммерческие (товарные) склады, учреждаемые на территории г.Москвы, не должны размещаться вблизи школ, детских дошкольных учреждений, больниц, культурно-оздоровительных объектов и жилых массивов, и, как правило, должны располагаться рядом с основными транспортными магистралями города, в промышленных зонах и на грузовых дворах товарных станций.
4. Подъездные пути к местам размещения коммерческих (товарных) складов должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного автотранспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
5. Запрещается отстой большегрузного автотранспорта в ожидании погрузки, разгрузки или оформления груза вдоль подъездных путей к местам размещения коммерческих (товарных) складов и терминалов и на прилегающих к ним территориях.
6. На территории коммерческого (товарного) склада должна быть оборудована площадка отстоя большегрузного автотранспорта, обеспечивающая размещение не менее десяти автопоездов (с учетом возможного накопления транспортных средств и отстоя транспорта для оформления грузосопроводительных документов). На площадке запрещается отстой транспорта с работающими двигателями.
7. Коммерческие (товарные) склады должны размещаться в наземных сооружениях, предназначенных (или переоборудованных) под склады и оборудованных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ рампой (эстакадой, дебаркадером).
8. Коммерческие (товарные) склады должны быть оснащены погрузочно-разгрузочной техникой и оборудованием, количество и номенклатура которых определяется технико-эксплуатационными характеристиками склада.
9. В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности людей территория, здания и помещения коммерческих (товарных) складов должны быть обеспечены:
- противопожарными разрывами между зданиями в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* , СНиП 11-89-80*;
- наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84* ;
- внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85*;
- установкой автоматического пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП 2.11.01-85 , СНиП 2.11.03-93 , СНиП 2.04.09-84 , сданными в эксплуатацию в установленном порядке;
- системой противодымной защиты в соответствии с требованиями гл.5 СНиП 2.04.05-91*;
- первичными средствами пожаротушения, согласно нормам положенности; - эвакуационными выходами в соответствии с требованиями части 2 СНиП;
- противопожарными преградами (перекрытиями, стенами, перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
- защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в противопожарных преградах против распространения огня и продуктов горения;
- электрическими сетями и электрическим оборудованием, соответствующими требованиям Правил устройства электроустановок .
10. Указанные в п.8 инженерно-технические коммуникации и системы должны содержаться в исправном и работоспособном состоянии. В помещениях и на территории коммерческих (товарных) складов должен соблюдаться строгий противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93.
11. Организации, эксплуатирующие коммерческие (товарные) склады должны иметь оформленные в установленном порядке:
- документы, подтверждающие право землепользования, владения или аренды помещений;
- заключения Москомприроды и Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве об условиях обеспечения экологической безопасности;
- договор на уборку закрепленной территории;
- договор с организацией, осуществляющей эвакуацию большегрузных автомобилей к местам ремонта в случае возникновения технических неисправностей;
- паспорт на рекламу.
12. На территории размещения коммерческого (товарного) склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых отходов и бытового мусора и заключены договора с соответствующими организациями на их вывоз и утилизацию.
13. Владельцы коммерческих (товарных) складов обязаны:
- обеспечить сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;
- обеспечить условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- своевременно уведомлять грузополучателей о прибытии в их адрес товаров;
- предоставлять информационные услуги и услуги связи (телефон, телефакс и пр.);
- обеспечить горячее питание и работу санитарно-гигиенических помещений (душ, туалет).
14. На территории размещения коммерческого (товарного) склада вне зоны хранения грузов должны быть оборудованы помещения для отдыха водителей большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки.