Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 06.04.1999 № 01-15/10557

                Письмо ГТК РФ от 06.04.99 N 01-15/10557
        "О применении указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310"
 
     Начальникам региональных таможенных управлений,
     начальникам таможен и таможенных постов
     В связи  с  поступающими в ГТК России запросами о порядке применения
указания ГТК России от 28.11.96 N  01-14/1310  "О  таможенном  оформлении
товаров",  ввиду  обжалования  действий  некоторых  таможен по реализации
положений названного указания в судах и арбитражных судах, РАЗЪЯСНЯЮ:
     1. Правовые  основания  издания  и применения указания ГТК России от
28.11.96 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрировано
Минюстом России 16.06.97,  N 1326) до настоящего времени не изменились. В
неизменном виде действуют решения Правительства  Российской  Федерации  и
Президента  Российской  Федерации,  перечисленные  в  преамбуле указания.
Общее  таможенное  пространство  (единая  таможенная  территория)   между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь не создано.
     В соответствии  с  Декларацией  о  дальнейшем  единении   России   и
Беларуси,  подписанной  Президентом  Российской  Федерации  и Президентом
Республики Беларусь (копия прилагается)  единое  таможенное  пространство
предполагается сформировать к концу первой половины 1999 года,  что будет
зафиксировано   установленным   порядком.   Согласно   Соглашению   между
Республикой  Беларусь  и  Российской Федерацией о создании равных условий
субъектам  хозяйствования  и  Протоколу  к   нему   (копии   прилагаются)
продолжается  работа  по  унификации законодательства в сфере таможенного
дела между двумя государствами.
     2. Статьей   4   Соглашения  о  Таможенном  союзе  между  Российской
Федерацией и  Республикой  Беларусь  предусмотрено,  что  "суммы  ввозных
таможенных пошлин,  налогов и сборов,  имеющих эквивалентное действие, на
товары,  происходящие с территории третьей страны,  вносятся в бюджет той
Договаривающейся  Стороны,  которая  является  страной назначения товара"
(пункт 1).  ГТК России  рассматривает  Российскую  Федерацию  в  качестве
страны назначения товара во всех случаях, когда ввоз товаров производится
для хранения,  реализации,  потребления или использования товаров в  иных
целях на территории России.
     3. Указание ГТК России от  28.11.96  N  01-14/1310  издано  в  целях
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа
1996 года N 974 "О мерах по повышению эффективности таможенного  контроля
в  условиях  формирования  общего  экономического пространства Российской
Федерации   и   Республики   Белоруссия"   (опубликовано    в    Собрании
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 35, ст. 8663). Пунктом 1
указанного постановления ГТК России предписано "разработать и осуществить
комплекс   мер   по   повышению  эффективности  таможенного  контроля  за
происходящими из третьих стран товарами,  статус которых  для  таможенных
целей не является унифицированным в нормативных правовых актах Российской
Федерации и Республики Белоруссия".
     4. Указанием   ГТК   России  от  28.11.96  N  01-14/1310  (пункт  4)
установлен  перечень  документов,  которые  должны  быть  представлены  в
таможенный  орган для подтверждения статуса товаров для таможенных целей.
Таможенные органы не вправе  принимать  решение  о  передаче  товаров  их
получателям без производства таможенного оформления (в том числе,  уплаты
таможенных платежей) в  случаях,  когда  статус  товаров  не  подтвержден
документами, указанными в названном пункте.
     5. Пунктом 5 указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 определены
случаи,  когда  в  отношении  товаров,  ввозимых  с территории Республики
Беларусь  на  территорию  Российской  Федерации,  требуется  осуществлять
таможенное  оформление  и таможенный контроль.  В этих случаях таможенное
оформление и  таможенный  контроль  осуществляются  в  общем  порядке.  В
частности,   перемещение  товаров  по  таможенной  территории  Российской
Федерации должно производиться в соответствии с  правилами  доставки  под
таможенным  контролем,  товары  до  их передачи в распоряжение лица после
производства  таможенного  оформления   подлежат   помещению   на   склад
временного хранения.
     6. Недекларирование  товаров,  в  отношении  которых  лица   обязаны
совершить операции по таможенному оформлению,  или непринятие иных мер по
обеспечению их выпуска в соответствии с требованиями таможенного
 законодательства     Российской  федерации   влечет  ответственность,
предусмотренную Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Приложение на 7 листах.
 
Заместитель председателя Комитета,
генерал-лейтенант таможенной службы                     В.И.Мещеряков
 
 
                               СОГЛАШЕНИЕ
           между Российской Федерацией и Республикой Беларусь
           о создании равных условий субъектам хозяйствования
 
     Российская федерация   и   Республика   Беларусь,   далее  именуемые
Сторонами,  в целях создания равных условии субъектам  хозяйствования  на
территории  обоих  государств  и  эффективного  функционирования  единого
экономического пространства согласились о нижеследующем:
     Статья 1
     Для целей настоящего Соглашения под субъектами хозяйствования Сторон
понимаются    предприятия,    их    объединения,    организации     любых
организационно-правовых  форм,  а  также  граждане,  обладающие  статусом
предпринимателя в соответствии с национальным законодательством Сторон, и
их объединения.
     Статья  2
     Стороны примут   необходимые   законодательные   и   иные   меры  по
обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования
Сторон.
     Стороны обеспечат  унификацию  законодательства  в  соответствии   с
Протоколом  к  настоящему  Соглашению,  который является его неотъемлемой
частью.
     Статья  3
     При взаимной  торговле  Стороны  обеспечат   применение   свободного
ценообразования,  а  использование регулируемых цен (тарифов) - на основе
складывающихся на внутренних рынках цен (тарифов).
     Статья  4
     В целях   соблюдения  взаимных  интересов  Стороны  будут  совместно
контролировать  ход  выполнения  настоящего   Соглашения,   рассматривать
экономические  результаты  его  реализации  и при необходимости вносить в
него изменения и дополнения.
     Статья 5
     Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и  прекращает
свое действие по истечении шести месяцев с момента,  когда одна из Сторон
уведомит в письменной форме другую Сторону о своем  намерении  прекратить
его действие.
     Совершено в городе Москве 25 декабря 1998 года в двух экземплярах на
русском языке.
 
3а Российскую Федерацию                                      Б.Ельцин
За республику Беларусь                                    А.Лукашенко
 
 
                                ПРОТОКОЛ
    к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о
            создании равных условий субъектам хозяйствования
 
     Во исполнение статьи 2  Соглашения  между  Российской  Федерацией  и
Республикой  Беларусь  о создании равных условий субъектам хозяйствования
на  территории  обоих  государств,  а  также  в  связи  с  необходимостью
быстрейшего  принятия мер по претворению в жизнь его принципов Российская
Федерация  и  Республика  Беларусь  договорились  осуществить   следующие
мероприятия:
     1. Составить  совместный  доклад  о  сравнительном  анализе  условий
деятельности  субъектов  хозяйствования Российской Федерации и Республики
Беларусь.
     Срок - до 5 января 1999 г.
     Ответственные: Минэкономики России, Минэкономики Республики Беларусь
     2. Принять решение о механизме функционирования  режима  наибольшего
благоприятствования,  освобождения  от  пошлин,  предоставления  тарифных
преференций и тарифных льгот (статьи 4,  35,  36,37  Таможенного  кодекса
Республики Беларусь).
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственный: Совет Министров Республики Беларусь
     3. Завершить формирование единого таможенного  пространства,  в  том
числе:
     а) подписать соглашение о едином перечне ставок таможенных пошлин;
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственные: Минторг России, Минэкономики Республики Беларусь, МИД
Республики Беларусь
     б) ввести  единые  таможенные  режимы  и  единый порядок таможенного
оформления и контроля;
     Срок - февраль 1999 г.
     Ответственный: Таможенный комитет Союза Беларуси и России
     в) подписать соглашение о едином порядке экспортного контроля;
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственные: Правительство  Российской Федерации,  Совет Министров
Республики Беларусь
     г) унифицировать  законодательство по защите экономических интересов
государств - участников Союза Беларуси и России при осуществлении внешней
торговли товарами;
     Срок - февраль 1999 г.
     Ответственные: Правительство  Российской Федерации,  Совет Министров
Республики Беларусь
     А) приступить  к осуществлению единых мер нетарифного регулирования,
в том числе;
     утвердить перечни  товаров,  к  которым  применяются  количественное
ограничения экспорта и(или) импорта, и порядок их принятия;
     утвердить перечни   товаров,   к  которым  применяются  запреты  или
ограничение ввоза  и(или)  вывоза,  и  порядок  внесения  в  эти  перечни
изменений и дополнений;
     утвердить порядок  взаимного  признания  лицензий,  сертификатов   и
разрешений на ввоз и(или) вывоз товаров.
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственные: Минторг России, МИД Республики Беларусь, Минэкономики
России, Минэкономики Республики Беларусь
     4. Обеспечить   принятие   первой   (общей)  части  унифицированного
Налогового кодекса Республики Беларусь.
     Срок - май 1999 г.
     Ответственный: Совет Министров Республики Беларусь
     5. Завершить  унификацию  налогового  законодательства  и  внести на
рассмотрение парламентов государств проекты соответствующих законов.
     Срок - июнь 1999 г.
     Ответственные: Правительство Российской Федерации,  Совет Республики
Беларусь,   Минфин   России,  Минфин  Республики  Беларусь,  Министерство
Российской Федерации  по  налогам  и  сборам,  Государственный  налоговый
комитет Республики Беларусь
     6. Обеспечить    унификацию    гражданского     и     хозяйственного
(арбитражного)  процессуального  законодательства  Российской Федерации и
Республики Беларусь.
     Срок - июнь 1999 г.
     Ответственные: Верховный Суд  Российской  Федерации,  Верховный  Суд
Республики   Беларусь,   Арбитражный  суд  Российской  Федерации,  Высший
хозяйственный суд Республики Беларусь,  Минюст России,  Минюст Республики
Беларусь
     7. Осуществить  унификацию   законодательных   актов,   регулирующих
вопросы  экономической  несостоятельности  (банкротства),  и  внести их в
парламенты государств.
     Срок - июнь 1999 г.
     Ответственные: Верховный Суд  Российской  Федерации,  Верховной  Суд
Республики   Беларусь,   Арбитражный  суд  Российской  Федерации,  Высший
хозяйственный суд Республики Беларусь,  Минюст России,  Минюст Республики
Беларусь
     8. Обеспечить унификацию законодательства  о  финансово-промышленных
группах.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: Минэкономики    России,    Минэкономики    Республики
Беларусь, Минторг России, Минпром Республики Беларусь
     9. Разработать  унифицированные проекты трудового законодательства и
внести их в парламенты государств.
     Срок - нюнь 1999 г.
     Ответственные: Минтруд России, Минтруд Республики Беларусь
     10. Обеспечить  равный  взаимный  доступ  субъектов хозяйствования к
участию в тендерных (конкурсных) торгах.
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственные: Минэкономики России, Минэкономики Республики Беларусь
     11. Завершить  унификацию  регулятивных  требований  к   организации
надзора   за   кредитными  учреждениями,  исходя  из  основных  принципов
эффективного банковского надзора,  определенных Базельским  комитетом  по
банковскому надзору; перейти на применение общих ставок рефинансирования,
а также общих норм резервных требований к коммерческим банкам.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: Банк России, Национальный банк Республики Беларусь
     12. Подписать  соглашение  о  сотрудничестве  и  взаимной  помощи  в
области борьбы с незаконными финансовыми операциями,  а также финансовыми
операциями,  связанными с легализацией (отмыванием)  доходов,  полученных
незаконным путем.
     Срок - январь 1999 г.
     Ответственные: Правительство  Российской Федерации,  Совет Министров
Республики Беларусь
     13. Подписать соглашение об унификации валютного регулирования.
     Срок - март 1999  г.
     Ответственные: Правительство  российской Федерации,  Совет Министров
Республики Беларусь, Банк России, Национальный банк Республики Беларусь
     14. Подписать соглашение о порядке согласования и внесения изменений
в  национальные  нормативные  правовые  акты по вопросам функционирования
рынков ценных бумаг.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: ФКЦБ России, ГКЦБ Республики Беларусь, Минюст России,
Минюст Республики Беларусь
     15. Принять решение о введении согласованных  требований  к  порядку
эмиссии и размещения ценных бумаг.
     Срок - февраль 1999 г.
     Ответственные: ФКЦБ России, ГКЦБ Республики Беларусь
     16. Обеспечить свободное межгосударственное обращение ценных бумаг.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: Банк России, Национальный банк Республики Беларусь
     17. Ввести в действие  согласованные  правила  совершения  сделок  с
ценными  бумагами  и их учета,  а также раскрытия информации эмитентами и
участниками рынка ценных бумаг.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: ФКЦБ России, ГКЦБ Республики Беларусь
     18. Разработать и осуществить комплекс мер,  обеспечивающих реальную
взаимную конвертируемость валют.
     Срок - в течение 1 квартала 1999 г.
     Ответственные: Минфин  России,  Минфин  Республики  Беларусь,   Банк
России, Национальный банк Республики Беларусь
     19. Подготовить и представить Высшему Совету Союза Беларуси и России
предложения по поэтапному введению в течение 1999 года в Союзе Беларуси и
России единой валюты и формированию единого эмиссионного центра.
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: Банк  России,  Национальный  банк Республики Беларусь
совместно  с  Минэкономики  России.  Минэкономики  Республики   Беларусь,
Минфином России, Минфином Республики Беларусь и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Беларусь
     20. Заключить специальное соглашение по регулированию цен и  тарифов
в  отношении  продукции (услуг) в следующих отраслях:  транспорт,  связь,
электроэнергетика и газовая промышленность.
     Срок - февраль 1999 г.
     Ответственные: Минэкономики России, Минэкономики Республики Беларусь
     21. Завершить унификацию методологии ценообразования.
     Срок - февраль 1999 г.
     Ответственные: Минфин   России,    Минфин    Республики    Беларусь,
Минэкономики  России,  Минэкономики  Республики Беларусь,  Минюст России,
Минюст Республики Беларусь, Минторг России, Минпром Республики Беларусь
     22. Ввести единый порядок проведения  расследований  и  установления
защитных  мир  в  отношении  импорта,  который может нанести существенный
ущерб национальному производству,
     Срок - март 1999 г.
     Ответственные: Минюст   России,    Минюст    Республики    Беларусь,
Минэкономики  России,  Минэкономики Республики Беларусь,  Минторг России,
МИД Республики Беларусь
     23. Осуществить  совместные  меры  в  области  защиты  отечественных
товаропроизводителей.
     Срок - постоянно
     Ответственные: Минэкономики России, Минэкономики Республики Беларусь
     24. Активизировать  проведение   единой   структурной   промышленной
политики.
     Срок  - постоянно.
     Ответственные: Минэкономики России, Минэкономики Республики Беларусь
 
                               Декларация
                 о дальнейшем единении России и Беларуси
 
     Процесс всеобъемлющей  интеграции  Российской Федерации и Республики
Беларусь, получивший мощный импульс в результате подписания 2 апреля 1997
года  Договора  о  Союзе  Беларуси и России,  неуклонное продвижение двух
государств по пути  к  добровольному  объединению  опираются  на  прочный
фундамент  общности  судеб,  исторических  корней  и  традиционной дружбы
братских народов,  неразрывности их родственных уз, духовной и культурной
близости,  совпадения  интересов и тесного взаимодействия в политической,
геостратегической,  экономической,  гуманитарной,  оборонной областях,  в
последовательном    проведении   согласованного   курса   на   укрепление
Содружества Независимых Государств.
     Союз Беларуси и России, созданный в соответствии с волей их народов,
доказал  свою  жизнеспособность,  на  деле продемонстрировал преимущества
глубокой интеграции.
     Граждане двух  государств  благодаря снятию пограничных и таможенных
барьеров,  предоставлению  им  равных   прав   в   области   образования,
медицинской   помощи,   в   вопросах   трудоустройства  и  оплаты  труда,
приобретения и использования имущества не должны более  чувствовать  себя
иностранцами на территории друг друга.
     Обеспечен значительный  прирост  взаимной  торговли,  осуществляется
целый ряд крупномасштабных совместных программ и проектов,  что позволяет
сохранять  и  наращивать  промышленный  и  научно-технический  потенциал,
создавать   новые  рабочие  места,  более  эффективно  решать  социальные
вопросы.
     Вместе с  тем  анализ  развития  интеграционных  процессов  в  Союзе
показывает,  что  возможности  объединения  экономического  и   духовного
потенциала   наших  стран  используются  далеко  не  полностью.  Особенно
наглядно  проявилось  это  в  последние  месяцы  в  условиях   нарастания
глобальных и региональных кризисных явлений.
     Россия и  Беларусь  проделали  путь  от  Сообщества  к  Союзу   двух
государств.  Осознавая  необходимость  выхода  на  новый этап интеграции,
придания нового качества процессу единения,  Президенты России и Беларуси
заявляют  о  решимости  продолжить  поэтапное  движение  к  добровольному
объединению  в   Союзное   государство   при   сохранении   национального
суверенитета  государств  -  участников  Союза.  В  этих  целях  Россия и
Беларусь осуществят следующие совместные шаги.
     В политической  сфере  до  середины  1999  года  будет  разработан и
вынесен  на  всенародное  обсуждение  договор  об  объединении  России  и
Беларуси в Союзное государство.
     Будут созданы  союзные  государственные  органы  и   соответствующие
наднациональные органы управления, сформирован единый бюджет.
     Будет выработан механизм проведения общей политики  в  международных
делах, в вопросах обороны и безопасности.
     В экономической  сфере  будут  проведены   кардинальные   изменения,
которые  должны  стать  прочной базой дальнейшего сближения.  Уже к концу
первой половины  1999  года  будет  создана  единая  для  всех  субъектов
хозяйствования    правовая    среда,   сформировано   единое   таможенное
пространство,  унифицированы гражданское  и  налоговое  законодательство,
валютное   регулирование   и   денежно-кредитная   система.   Завершается
объединение  энергетической  и  транспортной  системы,  создание  единого
научно-технологического и информационного пространства. Будет осуществлен
переход к единой валюте.
     Вся работа  в  этой  сфере будет организована на основе Соглашения о
создании равных условий субъектам  хозяйствования  России  и  Беларуси  и
Протокола к нему.
     В социально-гуманитарной   сфере   будет   активно    осуществляться
сближение   социальных   стандартов  и  гарантий  трудовой  деятельности,
пенсионного   обеспечения,   предоставления   льгот,   применения    норм
безопасности  труда.  Будут  обеспечены соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина  в  соответствии  с  общепризнанными  принципами  и
нормами  международного права,  единство подходов к развитию образования,
культуры и науки,  взаимообогащение национальных культур при сохранении и
развитии   этнической  и  языковой  самобытности  народов.  Значительному
продвижению вперед в реализации  этих  направлений  будет  способствовать
договор о равных правах граждан.
     Президенты России и Беларуси убеждены,  что Российская  Федерация  и
Республика  Беларусь  вступят  в  XXI  век в новом качестве - как Союзное
государство.  Этот исторический шаг  отвечает  жизненным  интересам  двух
братских      народов,      обеспечит     условия     для     устойчивого
социально-экономического развития, осуществления назревших преобразований
во  всех  сферах  общественной деятельности,  повышения уровня и качества
жизни граждан, достойного участия в международном сообществе наций.
 
Президент Российской Федерации                               Б.Ельцин
Президент Республики Беларусь                             А.Лукашенко
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!