Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 12.04.1999 № 03-14/11109

              Письмо ГТК РФ от 12.04.99 N 03-14/11109
     "Об информации, направленной Федеральной авиационной службой
                                России"
 
     Начальникам Региональных таможенныx управлений
     Начальникам таможен, непосредственно подчиненных ГТК России
 
     Прошу довести до  сведения  подчиненных  таможенных  органов  для
использования  в  работе  распоряжение  Федеральной авиационной службы
России  от   22.03.99  N  43-р   "О  совершенствовании   контроля   за
безопасностью полетов международных авиаперевозчиков".
     Приложение на 1 листе.
 
     Начальник Управления организации
     таможенной службы ГТК России
     генерал-полковник таможенной службы                    С.М. Беков
 
 
                                                            Приложение
                    Федеральная авиационная служба
                 Распоряжение от 22 марта 1999г N 43-р
        "О совершенствовании контроля за безопасностью полетов
                    международных авиаперевозчиков"
 
     На  основании  решений  32  Ассамблеи ИКАО  в  рамках  реализации
глобального  плана  обеспечения  безопасности полетов (GAPS)  ИКАО  во
многих  зарубежных  государствах  приняты  дополнительные  комплексные
меры    по    усилению   контроля   за   деятельностью   международных
авиаперевозчиков,  аналогичные ранее введенным  в США. В результате их
реализации  в  последнее время  многими  российскими авиапредприятиями
отмечается  значительное усиление инспекционного контроля в зарубежных
аэропортах.
     Так,  например,  в  большинстве стран  Европы  принята  программа
оценки   безопасности   полетов  иностранных   самолетов.   В   рамках
выполнения   указанной   программы  все   воздушные  суда  иностранных
авиакомпаний, выполняющие полеты  в страны Европы, подлежат перронному
контролю    на   соответствие   требованиям    обеспечения    полетов,
содержащимся  в  Международных  стандартах  и  Рекомендуемой  практике
(SARPS)    ИКАО.   Для   практического   осуществления   контроля   за
соответствием  иностранных  воздушных судов  (особенно  стран третьего
мира   и   СНГ)   международным   SARPS   национальными   авиационными
администрациями  государств Европы созданы  специальные  подразделения
(TASK FORCE) и разработан  механизм применения санкций в отношении тех
авиакомпаний,   воздушные   суда  которых  не  отвечают  международным
требованиям  безопасности  полетов. К  иностранным авиакомпаниям могут
применяться   разнообразные   меры  воздействия:   от  предложений  по
устранению   отмеченных   недостатков   до  отказа  в  разрешении   на
выполнение   полетов.   Информация  о   результатах,   проверок  будет
накапливаться   в  едином  банке   и  рассылаться   странам  Европы  -
участникам  программы.  В  ходе  проверок  особое  внимание  уделяется
техническому   состоянию   воздушных  судов,   наличию   и   состоянию
аварийно-спасательного    оборудования,   средств   пожаротушения    и
неотложной медицинской  помощи,  средств безопасности в кабине пилотов
и  пассажирском  салоне,  состоянию необходимой  бортовой  и  полетной
документации,    состоянию   личной   документации    и   свидетельств
специалистов авиационного персонала.
     Аналогичным  образом и на основе отчетов экипажей воздушных судов
может формироваться информация о  пробелах и недостатках с области ИВП
и  УВД,  а  также   по  другим  аспектам  авиационной  деятельности  в
иностранных государствах.
     В  целях  реализации  одобренных ИКАО принципов глобальной единой
стратегии   обеспечения  безопасности  полетов   и   совершенствования
государственного  контроля  за  деятельностью  гражданской  авиации  в
Российской Федерации
     Предлагаю:
     1.    Руководителям   территориальных   органов    ФАС    России,
авиапредприятий, аэропортов, предприятий по  ИВП и УВД, а также других
организации  гражданской   авиации  принять  дополнительные   меры  по
соблюдению    международных   стандартов    в   области    обеспечения
безопасности   международных   полетов   и  исключению   повторяемости
недостатков, регистрируемых зарубежными авиационными администрациями.
     2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
     2.1   Разработать   и  осуществить  мероприятия   по  организации
проведения     систематических     проверок     работы     иностранных
авиаперевозчиков  в  аэропортах Российской Федерации по соблюдению ими
SARPS и  соответствующих правил, связанных с обеспечением безопасности
полетов   в   областях  выдачи  свидетельств   авиационному  персоналу
(Приложение 1  ИКАО), эксплуатации воздушных судов (Приложение 6 ИКАО)
и летной годности воздушных судов (Приложение 8 ИКАО).
     2.2.  Проводить  проверки воздушных судов  и экипажей иностранных
авиаперевозчиков  инспекторскими  группами  под руководством  наиболее
опытных   и    подготовленных   специалистов   ФАС   России   или   ее
территориальных   органов    с   возможным   привлечением   к   работе
представителей  эксплуатантов  воздушного  транспорта  России,  хорошо
знающих требования  Международных стандартов и  Рекомендуемой практики
ИКАО  и  владеющих английским языком, соблюдая требования приказов ФАС
России от 01.12.98г N 346 (п.7) и от  10.12.98г  N  328/838/683 (п.2).
Примерный   перечень   требуемых   документов  на   борту  иностранных
воздушных судов и членов экипажей прилагается (Приложение).
     2.3.    Во    взаимодействии    с   руководителями    предприятий
"Государственной  корпорации  по  организации  воздушного  движения  в
Российской  Федерации"   усилить  контроль  за  соблюдением  экипажами
иностранных   воздушных   судов   требовании  нормативных   документов
Российской Федерации (АИП РФ) в области ИВП и УВД.
     2.4. Представлять  информацию о результатах  проверок, выявленных
недостатках  и   нарушениях,  а  также  принятых  мерах  в  Управление
государственного  надзора   за  безопасностью  полетов   и  Управление
международного сотрудничества ФАС России.
     3,  Контроль  за выполнением распоряжения возложить на начальника
Управления  государственного  надзора  за  безопасностью  полетов  ФАС
России Нерадько А.В.
 
     Приложение на 2-х листах.
                                                           Г.Н. Зайцев
 
                                                            Приложение
                                             к распоряжению ФАС России
                                                    от 22.03.99 N 43-р
 
    Примерный перечень требуемых документов на борту иностранных ВС
         и членов экипажей, предусмотренный документами ИКАО:
     -   свидетельство   о  государственной  регистрации  EC  (ст.  29
Чикагской     Конвенции,    п.9.6.7    Руководство    по    процедурам
эксплуатационной  инспекции,  сертификации  и постоянного  надзора DOC
8335-AN/879 пад. 4 1995 г.);
     -   удостоверение   о  годности  к   полетам  (ст.  29  Чикагской
Конвенции, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     -  удостоверение  на право пользования радиооборудованием (ст. 29
Чикагской Конвенции п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     -  свидетельства  членов  летного  экипажа,  включая  медицинские
свидетельства  и  их  действительность  (ст.  29  Чикагской  Конвенции
п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     -  свидетельства  бортпроводников и их действительность (п. 9.6.7
DOC 8335-AN/879);
     -  руководство  по  летной  эксплуатации  самолета 9гл.11, п.11.1
Приложения 6, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     -  руководство  по производству полетов (гл. 11 п.11.5 Приложения
6, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     - бортовой журнал (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     - карты, схемы захода на посадку по приборам (DOC 8335-AN/879);
     - штурманский журнал(п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     - контрольные перечни (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
     -  копия  свидетельства  эксплуатанта или  равноценный  документ,
выданный полномочным  органом государства (п. 4.2.1., ч. 1, Приложения
6);
     -  удостоверение  сертификации  по  шуму  (Приложение  1б,  ИКАО,
выдается один раз без указания срока действия);
     -  страховые  полисы ответственности за причинения ущерба третьим
лицам  (ст.   15,  гл.  III,  Римская  Конвенция  о  возмещении  вреда
причиненного   иностранным   воздушным   судном   третьим   лицам   из
поверхности от 07.10.1952г., DOC 7364);
     -   Генеральная   декларация  (гл.2,   форма   бланка  указана  в
Добавлении 1 Приложения 9 ИКАО);
     -  грузовая  ведомость (гл.2,форма бланка  указана в Добавлении 3
Приложения 9 ИКАО);
     -   пассажирская   ведомость  (гл.2,   форма   бланка  указана  в
Добав-лении 2, Приложения 9 ИКАО);
     - перечень бортприпасов (гл.2, Приложение 9 ИКАО);
 
     Примечание:
     Следует  иметь  ввиду, что указанный перечень составлен на основе
инструктивного  материала   ИКАО  который  не   является  Стандартами.
Национальная   практика   может   допускать  отличия   от  Стандартов,
Рекомендуюемой практики  ИКАО и тем более, от инструктивного материала
ИКАО.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!