Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 16.04.1999 № 04-10/11110

       ПИСЬМО ГТК РФ от 16 апреля 1999 г. N 04-10/11110
 
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТАМОЖЕННЫМИ БРОКЕРАМИ
 
    В Государственный   таможенный  комитет  Российской  Федерации
поступают  многочисленные  обращения  претендентов  на   получение
лицензии  на  осуществление  деятельности  в  качестве таможенного
брокера и таможенных органов по вопросу принятия решения о  выдаче
(отказе в выдаче) указанных лицензий. В этой связи разъясняем.
    Одним из важных этапов работы таможенных органов по введению в
действие   института  таможенных  брокеров  является  рассмотрение
заявлений   организаций,   претендующих   на   получение  лицензии
таможенного  брокера.  ГТК  России придает первостепенное значение
этому  этапу,  так как он является "разрешительным" с точки зрения
допуска организаций на рынок таможенных услуг.  В целях унификации
этой   работы   ГТК  России  была  предложена  схема  рассмотрения
заявлений,  в  основу  которой был заложен принцип распределенного
принятия  решения  (письмо  ГТК  России от 18.11.98 N 01-15/24086,
далее  - методические  указания).  По  этой  схеме  организация  -
претендент на выдачу лицензии подвергается многосторонней проверке
разных подразделений таможенного органа по вопросам, входящим в их
компетенцию.   В   этом  процессе  предложено  было  задействовать
подразделения:  отделы таможенных режимов, безопасности, по борьбе
с  таможенными  правонарушениями  (оперативно - разыскные отделы),
таможенных платежей, таможенной инспекции. По нашему мнению, такой
подход   позволяет  обеспечить  максимально  объективное  принятие
решения   о допуске  организации  к осуществлению  деятельности  в
качестве таможенного брокера.
    Налаживание процесса  взаимодействия  подразделений таможенных
органов,  отладки механизмов принятия решения  требует  времени  и
неформального  подхода  к  этой  работе должностных лиц таможенных
органов всех уровней. Следует добавить, что методические указания,
предложенные таможенным органам на местах,  носят рекомендательный
характер и призваны оказать методическую  помощь  для  организации
вышеуказанной  работы.  В этой связи рекомендуем использовать их в
качестве отправной  методической  базы  для  построения  работы  с
таможенными   брокерами,   а  не  в  качестве  "точного  алгоритма
действий".  Информация  из  большинства  региональных   таможенных
управлений свидетельствует, что проведение многосторонней проверки
организации   в   процессе   рассмотрения   заявлений    позитивно
сказывается  как  на  самом процессе,  так и на принятии решения о
выдаче (отказе в выдаче) лицензии таможенного брокера.
    Одним из   ключевых   вопросов   при   рассмотрении  заявлений
организаций является проверка финансово - хозяйственного состояния
деятельности претендента  на получение лицензии,  а точнее вопроса
анализа финансовых     коэффициентов,     представляющих     собой
относительные показатели    финансового   состояния   организации.
Основной смысловой    нагрузкой     рассчитываемых     показателей
(коэффициентов ликвидности,    ИФР   и   т.п.)   является   оценка
вероятности   риска   непокрытия   возможных   финансовых   потерь
федерального   бюджета   за   счет   предоставленного   заявителем
обеспечения,   а   также   способность   заявителя    осуществлять
деятельность  таможенного  брокера  без нарушений законодательства
Российской Федерации.  С учетом  этих  показателей  в  перспективе
предусматривается  предоставление  таможенному брокеру возможности
осуществлять операции по  таможенному  оформлению  в  приоритетном
упрощенном  порядке.  По  данному вопросу следует отметить,  что в
связи с тем,  что рынок таможенных услуг только формируется и этот
процесс  совпал  с  общеэкономическим кризисом в России,  значения
рассчитываемых  финансовых  коэффициентов  отдельных   организаций
могут  не  совпадать  с критическими,  приведенными в методических
указаниях. Значения коэффициентов не могут являться основанием для
отказа заявителю в выдаче лицензии.
    Тем не менее проведение  анализа  финансово  -  хозяйственного
состояния  организации  по  предлагаемой  форме  2С  может явиться
основанием  для  отказа  в  выдаче  лицензии  заявителя.   Следует
конкретизировать,   какие   именно   графы  приводят  к  отнесению
организации  к  "черной  зоне".  Если,  например,  в  графе   "Вид
обеспечения"   стоит   прочерк   или   документы,   представленные
заявителем,  оказались  подложными,   то,   очевидно,   необходимо
отказать  заявителю  в  выдаче лицензии на основании подпункта "в"
пункта  2.12  вышеназванного  Приказа   ГТК   России.   Конкретный
исчерпывающий  перечень  случаев,  когда  принимается  решение  об
отказе в выдаче лицензии, изложен в пункте 2.12 Приказа ГТК России
от  15.06.98  N  392:  а) недостоверная информация в перечисленных
документах; б) неполная информация в представленных документах; в)
несоответствие  сведения  заявителя  требованиям,  предъявляемым к
таможенному  брокеру,  определенным  таможенным  законодательством
Российской  Федерации,  Положением о таможенном брокере и Порядком
лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера  со
стороны  таможенных  органов;  г)  неуплата установленной суммы за
рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
    Учитывая  изложенное,   просим    активизировать    работу   с
организациями,  подавшими  заявление   на   выдачу   лицензии   на
осуществление   деятельности  в  качестве  таможенных  органов,  и
принять  необходимые  меры  по  введению  в   действие   института
таможенных брокеров.
 
                                              Начальник Управления
                                                таможенных режимов
                                               генерал - лейтенант
                                                 таможенной службы
                                                      А.Г.ВАСИЛЬЕВ
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!