;
Действует
История статусов
Подписан 17.12.1999 |
Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Управления Мухутдинова Р.С. о ходе внедрения института таможенных брокеров в московском таможенном регионе, коллегия отмечает, что процесс формирования института таможенных брокеров в регионе деятельности Управления активизировался. На 01.12.99 Управлением выдано 23 лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, в том числе 11 - регионального таможенного брокера и 12 - зонального таможенного брокера. На стадии выдачи находятся лицензии еще 2 организациям, 2 организациям отказано в выдаче лицензий, документы 10 организаций находятся на этапах согласования.
Однако работу таможен МТУ по созданию условий для нормальной деятельности таможенных брокеров сегодня нельзя признать удовлетворительной. Только 12% от общего количества товаров и транспортных средств, оформляемых таможенными органами Управления, декларируются таможенными брокерами, что составляет 8% от всех полученных платежей. Из 88 брокеров, действующих в московском таможенном регионе, реально работают порядка 50%.
Одной из причин такого положения является недостаточное внимание со стороны руководителей таможенных органов московского региона к формированию института таможенных брокеров, отсутствие понимания значимости его внедрения в процесс таможенного оформления и таможенного контроля.
Нуждается в уточнении и доработке нормативная база, обеспечивающая деятельность таможенных брокеров; необходима разработка новых нормативных актов, четко определяющих реальные преимущества таможенных брокеров при оформлении товаров и транспортных средств перед другими участниками ВЭД.
Одновременно с выдачей лицензий на осуществление деятельности таможенного брокера, созданием необходимых условий для их эффективного функционирования необходимо обеспечить контроль за работой таможенных брокеров с целью исключения противоправных действий с их стороны (работа "за печатью владельца товара" и т.д.).
Эффективность проводимой работы по развитию института таможенных брокеров и интегрированию его в действующие и разрабатываемые технологии таможенного оформления и контроля в значительной степени зависит от установления конструктивного взаимодействия в этом направлении с Национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных).
С учетом изложенного коллегия решила:
1. Считать работу по внедрению института таможенных брокеров приоритетным направлением в деятельности таможенных органов Управления.
2. Обратить внимание начальника отдела таможенных режимов Управления Грядуновой М.В. на недостаточную организацию работ по внедрению института таможенных брокеров в регионе деятельности Управления, в т.ч. по выдаче лицензий, пропаганде работы таможенных брокеров, взаимодействию с НАТБ (поверенных).
3. Отделу таможенных режимов Управления (Грядунова), начальникам таможен обеспечить активизацию работы по внедрению института таможенных брокеров и безусловное исполнение распоряжений ГТК России от 17.08.99 N 01-14/993 дсп, 01-14/994 и 01-14/995.
С этой целью:
3.1. Начальникам таможен:
3.1.1. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ОТР Управления отчеты о количестве СВХ и ТС, осуществляющих декларирование товаров не через таможенного брокера, а также показатели выполнения распоряжения ГТК России от 17.08.99 N 01-14/993 дсп.
3.1.2. Провести проверки СВХ и ТС, на которых декларирование товаров осуществляется не через таможенного брокера, с целью пресечения незаконной деятельности декларантов на договорной основе.
Отчет о проделанной работе представить заместителю начальника Управления Мухутдинову Р.С. до 20.02.2000.
3.1.3. Активизировать работу по выдаче лицензий таможенного брокера владельцам СВХ (ТС), в первую очередь базовых терминалов, определенных постановлением коллегии ГТК России и Правительства Москвы от 12.01.99 N 17-1.
3.1.4. Организовать контроль за работой таможенных брокеров с целью осуществления профилактики и своевременного пресечения противоправных действий с их стороны, в т.ч. выявления фактов неосуществления ими своих обязанностей или работы "под печатью грузополучателя".
3.2. Отделу таможенных режимов Управления (Грядунова):
3.2.1. Обобщать представляемую таможнями информацию (п. 3.1.1) и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в ГТК России отчет о деятельности таможенных брокеров в рамках Управления по форме, приведенной в приложении к распоряжению ГТК России от 17.08.99 N 01-14/993 дсп.
3.2.2. В целях соблюдения сроков согласования документов и выдачи лицензий таможенного брокера представить на утверждение руководства Управления до 30.12.99 Технологическую схему проверки и согласования документов в подразделениях МТУ и таможнях Управления при выдаче организациям лицензий на деятельность в качестве таможенного брокера.
После утверждения указанной Технологической схемы обеспечить ее доведение до подразделений Управления и таможен.
3.2.3. До 30.12.99 направить в органы Государственной налоговой службы данные о декларантах на договорной основе, работавших ранее в регионе деятельности Управления, с целью установления факта осуществления ими деятельности в качестве юридических лиц.
3.2.4. По мере получения информации из Государственной налоговой службы о действующих декларантах на договорной основе направлять полученные сведения в Московскую оперативную таможню и Службу таможенной инспекции Управления для проведения в согласованном порядке оперативных мероприятий по пресечению деятельности таких организаций.
3.2.5. Совместно с НАТБ (поверенных) подготовить и направить в ГТК России предложения:
- о внесении изменений в приказы ГТК России от 07.10.93 N 388, от 30.04.99 N 314, имея в виду установление как одного из требований к функционированию СВХ (ТС) такого положения, как обеспечение владельцем СВХ (ТС) условий для работы таможенного брокера;
- о разработке и применении упрощенного порядка выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера крупным СВХ, ТС (из числа базовых терминалов);
- о разработке нормативных актов, определяющих преимущества таможенного брокера перед другими участниками процесса таможенного оформления товаров;
- о рассмотрении вопроса о введении дифференцированного подхода к сумме обеспечения обязательств таможенного брокера;
- о рассмотрении возможности распространения номерных бланков ГТД только через организации, имеющие лицензии на деятельность в качестве таможенного брокера.
4. Пресс - службе Управления, отделу таможенных режимов Управления (Грядунова), начальникам таможен принять меры по размещению в средствах массовой информации материалов, пропагандирующих работу таможенных брокеров.
5. Заслушать в феврале 2000 г. на оперативном совещании у начальника Управления отчеты начальников таможен, имеющих неудовлетворительные показатели по внедрению института таможенных брокеров.
Заместителю начальника Управления Мухутдинову Р.С. подготовить необходимые материалы и согласовать дату проведения указанного совещания.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника Управления Мухутдинова Р.С.