Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Московского таможенного управления от 27.05.1999 № 01-27/6326

               Письмо Московского таможенного управления
                    от 27 мая 1999 г. N 01-27/6326
                    "Об усилении досмотра товаров"
     В   последнее   время  в  таможнях  региона  наметилась  негативная
тенденция  к  сокращению  фактического  таможенного  досмотра товаров. В
большинстве  случаев, выпуск товаров и транспортных средств сотрудниками
таможенных  органов осуществляется на основании актов идентификационного
досмотра,   в   которых,   как   правило,  сведения  о  ввозимом  товаре
указываются не в полном объеме.
     В  соответствии  со  ст.187  Таможенного  кодекса РФ при проведении
таможенного  контроля  таможенные органы используют, как правило, те его
формы,   которые   являются   достаточными  для  обеспечения  соблюдения
законодательства   РФ   о   таможенном  деле.  Несмотря  на  этот  факт,
Управление  считает,  что сведений, указанных в актах идентификационного
досмотра в большинстве случаев недостаточно для выпуска товаров.
     Продолжают  иметь  место факты перемещения через таможенную границу
Российской  Федерации  одних  товаров  под видом других (как правило, не
облагаемых  пошлинами  и  налогами)  и  декларирования  товаров не своим
наименованием,  что приводит к сокращению таможенных доходов, подлежащих
перечислению в Федеральный бюджет.
     В  этой  связи, обращаем Ваше внимание на необходимость контроля за
безусловным  выполнением  нижеуказанных  нормативных актов ГТК России по
проведению досмотров:
     1.  В  соответствии  с указанием ГТК России от 08.02.96 N 01-14/126
"Об    идентификационном    таможенном    досмотре",   идентификационный
таможенный   досмотр   проводится   после   подачи  грузовой  таможенной
декларации.  При  этом  идентификационный  таможенный  досмотр  не может
подменять  или  исключать  осуществление  таможенного  контроля  в  иных
формах.
     2.  В  соответствии  с указанием ГТК России от 30.04.97 N 01-14/563
"О  мерах  по  исполнению  бюджета", в целях выявления случаев уклонения
участников  ВЭД от уплаты таможенных платежей, путем занижения стоимости
товаров  с  одновременным  занижением их веса, а также в целях повышения
эффективности  досмотра  товаров,  таможням  предписывалось организовать
досмотр    товаров,    на    которые   установлены   специфические   или
комбинированные   ставки  ввозной  таможенной  пошлины,  с  обязательным
взвешиванием таких товаров.
     3.  В  соответствии  с письмом ГТК России от 22.12.97 N 01-15/24732
"Об    усилении    роли   таможенного   досмотра   товаров,   подлежащих
сертификации",   при   производстве  таможенного  оформления,  на  этапе
досмотра   и   выпуска   следует   в   обязательном   порядке  проверять
соответствие  сведений,  заявленных при декларировании и/или указанных в
сертификате  или  разрешительных  документах,  информации, нанесенной на
товар   или   его   упаковку,   полученной   при   проведении   досмотра
(идентификационного   досмотра)   товаров.   Проверке   на  соответствие
подлежат такие сведения, как
     - страна происхождения товара,
     - наименование фирмы - изготовителя, товарный знак,
     - полное наименование товара,
     - расфасовка товара, вес одной упаковки,
     - вид упаковки, ее маркировка,
     -  наличие  или  отсутствие знака соответствия системы обязательной
сертификации,
     - другие характерные особенности товара.
     Особое   внимание   следует  уделять  проверке  даты  изготовления,
предельной  даты  реализации,  сроку  годности  или  гарантийному  сроку
товара, обозначенным на товаре и/или его упаковке.
     4.  В  соответствии  с письмом ГТК России от 18.05.98 N 07-11/10044
"О  таможенном  оформлении товаров, классифицируемых в соответствии с ТН
ВЭД  СНГ  в  товарных  позициях  1601  и  1602",  с целью предотвращения
случаев   недостоверной   классификации  указанных  товаров  в  товарной
позиции   0210   (вместо   товарных  позиций  1601  или  1602)  таможням
предписывалось  усилить  контроль за проведением досмотровых операций, а
также документальный контроль.
     5.  В  соответствии  с письмом ГТК России от 10.08.98 N 07-07/16732
"О  таможенном  оформлении  товаров товарной позиции 0206 ТН ВЭД СНГ", с
целью   предотвращения  случаев  недостоверного  декларирования  товаров
товарной  позиции  0206  ТН  ВЭД  СНГ,  таможням  предписывалось усилить
контроль   за   правильностью  классификации,  а  также  за  проведением
досмотровых  операций  товаров,  декларируемых  как  пищевые субпродукты
(товарная позиция 0206 ТН ВЭД СНГ).
     6.  В  соответствии  с письмом ГТК России от 05.06.98 N 01-15/11755
"Об  оформлении  процедуры доставки товаров, подлежащих лицензированию",
таможням  было  предписано усилить фактический и документальный контроль
за  ввозимыми  коврами  и  текстильными  напольными  покрытиями  и иными
товарами,  которые  могут  ввозиться  под их видом, требуя обязательного
представления  сертификата происхождения товаров как в таможенном органе
отправления,  так  и  в  таможенном  органе  назначения.  Кроме  того, в
отношении   товаров,   под   видом   которых  могут  ввозиться  ковры  и
текстильные  напольные  покрытия,  таможни  должны  были  распространить
100%-ный идентификационный досмотр.
     Также  обращаем  Ваше внимание на безусловное выполнение требований
нормативных  документов  Управления, касающихся производства досмотровых
операций:
     1.  В  соответствии  с  приказом  Управления  от  18.06.98 N 166 "О
неотложных   мерах   по  увеличению  собираемости  таможенных  платежей"
таможням  предписывалось  принять действенные меры по повышению качества
досмотровых  операций  при  таможенном оформлении товаров и транспортных
средств,  в  том  числе  идентификационного досмотра, досмотра товаров и
транспортных  средств  при  помещении  их на СВХ, досмотра при помещении
товаров   и   транспортных  средств  под  процедуру  доставки,  досмотра
транзитных  грузов,  активизировать мероприятия по проведению повторного
досмотра,  особое  внимание  уделив  досмотру  товаров  с низким уровнем
налогообложения.
     2.  В  соответствии  с распоряжением Управления от 07.05.99 N 16 "О
контроле   за   товарами,   на  которые  установлены  специфические  или
комбинированные  пошлины",  партии  однородных  товаров, а также сборных
грузов,  заявленных  стоимостью  менее  7000  долларов США, овощей менее
2500  долларов  США, стройматериалов менее 6000 долларов США, необходимо
подвергать  полному досмотру со взвешиванием, в случаях, когда указанный
товар подлежит налогообложению.
     Следует  отметить,  что  принятие  решения  по усилению таможенного
досмотра,  предполагает применение таких процедур (технологий) досмотра,
в  рамках  которых  все работы, операции и действия связаны с разгрузкой
товара  на  склад.  Проведение  идентификационного досмотра с "колес", и
подмена  им  других  форм  досмотра  снижает  качество  и  достоверность
досмотровых  операций  и,  как  следствие,  ведет  к снижению количества
взимания таможенных платежей.
     Предлагаем  еще раз проанализировать состояние досмотровой работы в
таможнях  и  сделать  соответствующие  выводы, направленные на повышение
уровня досмотровой работы.
Первый заместитель
начальника Управления
генерал-майор таможенной
службы                                                       А.Е.Жерихов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!