Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской западной таможни от 03.04.1999 № 131

    Приказ Московской западной таможни от 3 апреля 1999 г. N 131
     "О введении порядка взаимодействия структурных подразделений
  таможни по вопросу компрометации средств таможенной идентификации"
 
     В  1998  г.  было  изъято  и  выведено  из  действия  в  связи  с
компрометацией  9-ть  личных номерных печатей  с  основным  комплектом
штампов таможенного  оформления и контроля.  Анализом  и  проведёнными
служебными    расследованиями   выявлены    недостатки   по   вопросам
взаимодействия  структурных  подразделений  в  случаях  подозрения  на
подделку последних.  В отделах таможенного  оформления  и  таможенного
контроля, таможенных  расследований,  оперативно-розыскном и  в других
функциональных  отделах   отсутствует  единая  методика  действий  при
подозрении на компрометацию таможенных печатных форм.
     Положение  осложняется  ещё  тем,  что   ни   одним   нормативным
документом не определён порядок взаимодействия по  указанному вопросу,
в том числе с другими таможенными или правоохранительными органами.
     В целях  упорядочения процесса взаимодействия  между структурными
подразделениями  процедуры  и  вывода из  действия скомпрометированных
СТИ в таможне ПРИКАЗЫВАЮ:
     1.  Утвердить  и  ввести  в   действие   "Технологическую   схему
взаимодействия  структурных подразделении  Московской западной таможни
по    вопросам   компрометации   средств   таможенной   идентификации"
(приложение).
     2.   Заместителям  начальника   таможни,  начальникам  таможенных
постов,  функциональных   отделов  и  отделов  таможенного  оформления
таможенного контроля:
     2.1.  Изучить  требования  настоящей  "Технологической  схемы"  с
сотрудниками функциональных  отделов, отделов таможенного оформления и
таможенного   контроля,   ведущих   производство  дел   о   нарушениях
таможенных правил или производящих выемки  образцов  оттисков  средств
таможенной  идентификации  согласно  полученным запросам,  и  добиться
чёткого знания её требований.
     2.2.   Обеспечить    своевременную   регистрацию,   представление
материалов  по  делам о  нарушениях  таможенных  правил  установленным
порядком   для    дальнейшего   производства   в    отдел   таможенных
расследований   и   своевременные  доклады   по   команде   в   случае
компрометации средств таможенной идентификации.
     2.3.     Особое    внимание    уделить    выполнению    положений
"Технологической  схемы" сотрудниками  отдела таможенных расследований
как  основного  подразделения по ведению производства дел о нарушениях
таможенных правил.
     3. Отделению  специальной информации (Баштовой) при компрометации
или подозрении  на неё личные  номерные  печати и  штампы  таможенного
оформления и  контроля изымать,  выводить  их  из действия  и  вносить
соответствующие изменения  приказом по таможне и в подпрограмму АРМ-ТИ
"Печати".
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя  начальника  таможни полковника  таможенной службы
Узловского А.М.
 
     Начальник таможни
     генерал-майор таможенной службы                       В.В.Евсютин
 
                                                            Приложение
                                                         к приказу МЗТ
                                                   от 8 апреля 1999 г.
                         Технологическая схема
               взаимодействия структурных подразделений
   Московской  западной  таможни  по вопросам  компрометации средств
                       таможенной идентификации
 
     1. Общие положения
     1.1.  Настоящая "Технологическая схема взаимодействия структурных
подразделений Московской  западной  таможни по  вопросам компрометации
средств таможенной  идентификации"  (далее -  "Технологическая схема")
основана  на  положениях  Таможенного  кодекса  Российской  Федерации,
Уголовно-процессуального кодекса РФ, приказов ГТК  России  от 04.02.98
N 68 дсп, МЗТ от 07.09.98 N 219, от 11.01.99 N 2.
     1.2.  Процесс  изъятия,  вывода из  действия  скомпрометированных
средств таможенной  идентификации (в последующем - СТИ) и производства
выемок с образцами  их оттисков производится  по правилам и в порядке,
определённых   указанными   в  п.  1.1   законодательными   актами   и
нормативными документами.
     1.3. Сотрудники, ведущие производство дел о  нарушении таможенных
правил (далее - дела о НТП),  при выявлении  оснований в подозрении на
компрометацию СТИ, должны немедленно сообщать  об  этом по  команде  и
действовать   установленным   в   настоящей   "Технологической  схеме"
порядком.
 
     2.  Порядок  взаимодействия в случае заведения дел  о  нарушениях
таможенных правил в структурных подразделениях таможни
     2.1. Перед заведением производства дел  о  нарушениях  таможенных
правил сотрудники структурных подразделений таможни:
     2.1.1. Направляют запрос в структурные подразделения  таможни или
в  другие  таможенные  органы  о   достоверности   прохождения  этапов
таможенного оформления и таможенного контроля.  Указанные  сведения  в
зависимости   от   обстоятельств   и  дислокации   подразделений,  или
таможенных органов могут быть получены сотрудниками  непосредственно с
выездом на место.
     2.1.2.  При  неподтверждении  запрашиваемых  сведений  немедленно
сообщают по  команде в устной  форме  или через  технические  средства
связи  первому  заместителю  начальника таможни,  начальнику отделения
специальной   информации   (ОСИ)   и  начальнику   того   структурного
подразделения, где числятся на учёте средства, о фактах  подозрения на
компрометацию  личных  номерных печатей (ЛНП)  и  штампов  таможенного
оформления и контроля (штампы ТОК) с последующей досылкой  сообщения в
письменном виде.
     2.2.  При  этом  в целях  предотвращения  случаев  неправомерного
заведения производства дел  о НТП  исполнители  из  числа  сотрудников
структурных подразделений при подготовке ответа на  поступивший запрос
должны  тщательно  проверять,  базу  данных,   а   руководители   этих
подразделений   -   контролировать   и   обеспечивать    достоверность
исполнения запрашиваемых сведений.
     2.3.  Подозреваемые в  подделке  ЛНП  и  штампы  ТОК  должны быть
установленным  порядком  немедленно  выведены из  действия,  изъяты  и
сданы  на  хранение  в  ОСИ   до   окончания   проведения   служебного
расследования с изданием приказа по его результатам.
     2.4.  Сотрудники  ОСИ  по  факту  вывода  из   действия   средств
идентификации вносят изменения  в подпрограмму  АРМ-ТИ  "Печати"  и  в
приказ по таможне.
     2.5. В любом случае, независимо в каком подразделении  заводились
дела о НТП, материалы дела должны быть  в установленный срок  согласно
требованиям   нормативных   документов   зарегистрированы   в   отделе
таможенных  расследований  (ОТР),  а после  переданы  для  дальнейшего
производства в указанный отдел.
     Сотрудники   последнего   подразделения  после  принятия  дела  к
производству оперативно  производят выемку подлинных образцов оттисков
таможенных   печатных   форм   и   направляют   их    для   проведения
технико-криминалистической экспертизы (ТКЭ).
     2.6. После получения заключения ТКЭ о её  результатах  сотрудники
ОТР по команде сообщает в письменном виде начальнику ОСИ.
     2.7.  В  процессе  ведения  производства  по  делам  о  НТП после
получения  заключения  ТКЭ,  подтверждающего  факт  подделки  печатных
таможенных  форм,  из  дела в  случае  необходимости  продолжения  его
ведения  должен быть выделен пакет документов (копии протокола  о НТП,
заключения  ТКЭ,  СМR.,  других  товаро-сопроводительных   документов,
свидетельства   о   подтверждении  доставки   товаров  под  таможенным
контролем,  объяснений  лиц, причастных к  перемещению  и  таможенному
оформлению  товаров  и т.д.), необходимый  для  проведения  служебного
расследования  по  факту компрометации. Копии перечисленных документов
заверяются соответствующими должностными лицами ОТР, печатью  отдела и
формируются  установленным  образом  в  дело.  Указанные  материалы  с
сопроводительным письмом,  подписанным начальником ОТР, направляются в
ОСИ.
     В случае  получения  заключения ТКЭ  к  моменту  завершения  дела
надлежит  действовать  разъяснённым  в  части  первой  данного  пункта
порядком.
     2.8. Полученные из ОТР документы  вместе  с  докладной  запиской,
излагающей  суть  происшедших событий,  начальником ОСИ представляются
начальнику   таможни   в   целях   назначения   проведения  служебного
расследования.
     2.9. В случаях, когда факты компрометации не  подтвердились,  СТИ
в  зависимости от выявленных обстоятельств могут быть снова  введены в
действие с внесением соответствующих изменений в  подпрограмму  АРМ  -
ТИ "Печати" и в приказ по таможне.
 
     3. Порядок взаимодействия и случае получения  запроса  из  других
таможенных или правоохранительных органов
     3.1. В случае получении обоснованного (на официальном  бланке,  с
указанием  краткой фабулы и номера дела) запроса из  других таможенных
или  правоохранительных   органов  (милиция,  прокуратура,   налоговая
полиция,  органы  безопасности)  о  необходимости  производства выемки
образцов  оттисков  ЛНП  и  штампов  ТОК  в  связи  с  подозрением  на
компрометацию  производство  последних может  производиться  только по
письменному  распоряжению  начальника  таможни,  первого   заместителя
начальника таможни или  заместителя начальника  таможни  по  борьбе  с
таможенными правонарушениями.
     Сотрудникам таможни  запрещается производить какие-либо  действия
по  изъятию образцов оттисков  СТИ  без разрешения  указанных  в части
первой  настоящего пункта должностных  лиц.  Также  в  этом  случае не
разрешается  предоставлять   сведения  о  закреплении  за  конкретными
лицами и использовании средств идентификации.
     3.2.   Начальник   структурного   подразделения,  получивший   на
исполнение поступивший запрос с поручением изъятия  образцов  оттисков
средств идентификации  или  с другими  фактами  их  компрометации,  по
вопросу докладов руководствуется  требованиями п.  2.1.2  и  2.6.  При
этом  сообщения  в  адрес  первого  заместителя   начальника   таможни
направляются только в случае, когда разрешение на производство  выемок
даны не им.
     3.3. Подозреваемые в подделке СТИ  подлежат  немедленному  выводу
из действия, изъятию и сдаче на хранение в ОСИ установленным порядком.
     3.4. Сотрудник структурного подразделения, исполняющий  указанный
документ, при  подготовке  ответа включает  в  него  составной  частью
пункт  о  необходимости  обратного получения  в  возможно  минимальные
сроки  заключения о результатах ТКЭ. В письме также  надлежит указать,
что  в  случае  установления  экспертизой  факта  подделки  таможенных
печатных форм необходимо выслать в адрес  таможни  заверенную  печатью
таможенного органа копию необходимых материалов из дела о НТП (см.  п,
2.7)    для    последующего   назначения   и   проведения   служебного
расследования.  При  обращении  в  правоохранительные  органы надлежит
ходатайствовать о высылке  в таможню  пакета  документов  (выписки  из
уголовного  дела,  заключение  ТКЭ,  оформленных  согласно  п.  2.7  и
заверенных  печатью  органа),  содержащего  сведения  о  компрометации
средств идентификации.
     При этом исполнение указанного документа  ставится  на  контроль,
отслеживаются  сроки   получения  ответа,  по  необходимости  делается
запрос  с  просьбой  ускорить  ответ.   Связь   в   случае   возникшей
потребности  может  осуществляться через телетайп  или  по  телефонной
линии   связи   с   составлением   телефонограмм,   телетайпограммы  и
телефонограммы приобщаются к материалам дела.
     3.5.  Полученные   из  таможенных  и  правоохранительных  органов
материалы  с заключениями ТКЭ подлежат передаче в ОСИ  для обоснования
назначения   служебного   расследования  и  представления   начальнику
таможни.
     3.6  В  случае  непосредственного  обращения  сотрудников  других
таможенных или правоохранительных органов с запросами  о  производстве
выемок образцов списков  СТИ, других  печатных  форм  таможни  следует
руководствоваться  положениями п.п. 3.1 - 3.5. При  этом  об указанном
действии   начальник   структурного  подразделения  немедленно   устно
сообщает в  ОСИ  с досылкой  в  письменном  виде (с указанием  способа
связи  с  должностным  лицом,  произведшим  выемку),  а  сам   процесс
получения  ответа  ставится на  контроль  руководителем подразделения,
где производилась выемка, и в ОСИ.
     3.7. Вся процедура выемки, оформления  и  передачи  материалов  в
ОСИ  проводится  согласно  изложенному  в   главе   2.   Материалы   с
обоснованием  в  докладной записке назначения служебного расследования
начальником ОСИ представляются начальнику таможни.
     3.8.  В случае если факты подделки СТИ не  подтвердились, следует
руководствоваться разъяснением п. 2.9.
     4. Особенности учёта СТИ, подозреваемых в компрометации
     4.1.  Подозреваемые  в  подделке  таможенные  печатные  штампы  в
структурных подразделениях учитываются следующим порядком:
     4.1.1. Выдача сотрудникам средств идентификации для сдачи  в  ОСИ
производится  с записью  в гр. 1  -  6  Журнала приёма и выдачи ЛНП  и
штампов ТОК (Журнал - 8) с указанием в гр. 9 основания выдачи.
     4.1.2.  Данные СТИ с учёта в  разделах А  и Б Журнала учёта ЛНП и
штампов   ТОК  (Журнал  -  7)  не  снимаются   до   уточнения  вопроса
подтверждения их компрометации согласно заключению ТКЭ.
 
     4.  Некоторые  особенности при производстве  выемок  с  образцами
оттисков СТИ
     4.1. Процедура производства выемок с образцами  оттисков  средств
идентификации, других печатей и подписей должностных  лиц производится
согласно положениям:
     4.1.1.  Таможенного  кодекса  РФ  -   при   производстве   выемок
сотрудниками таможенных органов.
     4.1.2.  Уголовно-процессуального  кодекса РФ  -  при производстве
выемок сотрудниками других правоохранительных органов.
     4.2.  Процесс  нанесение  оттисков  ЛНП  и  штампов  ТОК,  других
печатных  форм и подписей  производится на листе  бумаги  (формат А4),
как правило, на жесткой основе в количестве  от  5 до 10 штук. Оттиски
на  мягкой основе берутся  только  в случае  наличия  обоснования, что
оттиски  в  изъятых  таможенных  и  товаро-сопроводительных документах
нанесены необычным образом, например, на каком-либо  мягком основании,
и тому подобное.
     4.3.  Элементы  оттиска  должны  иметь  чёткое  изображение.  При
необходимости   производится   очистка  мастичной  (резиновой)   части
печатных форм.
 
     5. Порядок докладов по фактам компрометации СТИ
     5.1.  По   фактам   появления   подделок  средств   идентификации
сотрудники ОСИ  готовят  донесение  в  вышестоящий  таможенный  орган,
после  чего представляют его  на  утверждение  начальнику  таможни,  и
информируют начальника отдела по МЗТ Службы безопасности МТУ.
 
     6. Порядок проведения служебных расследовании
     6.1. По  получению указанных  в главах  2  и 3 пакетов документов
сотрудники  ОСИ изучают их  содержание,  на  основании  чего готовится
докладная  записка  с  изложением  выявленных  обстоятельств  дела.  В
последующем начальник  ОСИ представляет её  с  обоснованием назначения
проведения служебного  расследования  по факту  компрометации  ЛНП,  и
штампов ТОК вместе с пакетом документов  из материалов дела начальнику
таможни.
     6.2.  Состав  комиссии  по  проведению  служебного  расследования
определяется установленным порядком.  После  его завершения  начальник
ОСИ  представляет  начальнику   таможни   заключение  с   приложенными
материалами.  После  утверждения заключения  служебного  расследования
комиссией готовится проект приказа о его результатах.
 
     7. Заключительные положения
     7.1.    Сотрудники    структурных    подразделений,    обладающие
информацией   о  подозрении  в   компрометации  СТИ,  но  после  этого
продолжающие  использовать   их   в   целях   таможенного   оформления
перемещаемых грузов  и транспортных средств,  несут  ответственность в
дисциплинарном порядке,  если указанное действие  не  влечёт наказания
по другому основанию.
     При этом должностные лица, отвечающие  за  организаторскую работу
со  средствами  идентификации,  несут  ответственность  за  выполнение
требований  настоящей  "Технологической   схемы"   в  соответствии   с
практическим выполнением своих должностных обязанностей в этой части.
     Умалчивание  выявленных  фактов   подозрений  в  компрометации  и
несвоевременные доклады об этом рассматриваются  как усугубляющие вину
обстоятельства.
 
     Начальник отделения
     специальной информации
     подполковник таможенной службы Н.М.Баштовой
 
     Начальник отдела таможенных
     расследований
     майор таможенной службы С.А.Зайцев
 
                                                      25 марта 1999 г.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!