Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости Центрального округа

Картофелю подобрали площадку. McCain готовится локализовать производство под Тулой

McCain работает над проектом завода по выпуску картофеля фри, который предполагается разместить в ОЭЗ «Узловая».
г.

В России может появиться новый крупный производитель картофеля фри. Лидер этого рынка в мире канадская McCain создала структуру под строительство завода в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Узловая» в Тульской области и уже работает над проектом. Локализация позволит дополнительно заработать за счет низких цен на картофель в РФ и снизить затраты на логистику, но могут быть проблемы с качеством сырья.

О готовности канадской McCain начать строительство своего первого завода по производству картофеля фри в РФ стало известно из данных ЕГРЮЛ. В июне McCain Foods Holland B.V. и McCain Europa B.V. учредили в городе Узловая Тульской области ООО «Маккейн Фудс Рус», среди видов деятельности которой — производство готовых продуктов и блюд, а также переработка картофеля. Источник «Ъ» на рынке подтвердил, что McCain работает над проектом завода по выпуску картофеля фри, который предполагается разместить в ОЭЗ «Узловая». Среди условий для инвесторов — нулевые импортная пошлина и ставка НДС до 2065 года, а первые десять лет ставка налога на прибыль составляет 2%. В европейском офисе McCain оперативный комментарий не предоставили. В Корпорации развития Тульской области заявили, что пока не могут раскрывать информацию о проекте.

McCain — крупнейший в мире производитель картофеля фри. Основан в Канаде в 1957 году семьей Маккейн. Сегодня управляет 51 заводом в Канаде, США, Австралии, ЕС и пр. Глобальный оборот — около 10 млрд канадских долларов ($7,36 млрд). В России у компании есть дистрибуторское подразделение ООО «Маккейн Маркетинг (Рус)», которое в 2019 году получило 3,13 млрд руб. выручки и 286,85 млн руб. чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакс»). Также работает картофельное хозяйство ООО «Маккейн Агрикультура (Рус)».

О том, что McCain изучает возможность строительства завода по выпуску картофеля фри в РФ сообщалось ранее, но до создания проектной компании дела не доходило. В 2011 году речь шла о предприятии мощностью около 150 тыс. тонн продукции в Брянской области. В начале 2019 года гендиректор группы «Черкизово» Сергей Михайлов говорил о возможном начале выпуска картофеля фри в партнерстве с McCain. В «Черкизово» заявили «Ъ», что от идеи отказались.

По прогнозам Euromonitor International, продажи переработанного картофеля в упаковке в российской рознице в 2020 году вырастут на 9,8%, до $46 млн. Крупнейший игрок с долей 20,6% — McCain. Но основной канал продаж продукта приходится на рынок общепита и этот сегмент остается ненасыщенным. По таможенным данным, в 2019 году Россия импортировала более 90 тыс. тонн обработанного картофеля. В McDonald’s заявили, что «приветствуют появление новых производств и расширение текущих». В Burger King не ответили на вопросы «Ъ», в KFC отказались от комментариев.

Крупнейший сегодня российский производитель картофеля фри — ООО «Лэм Уэстон Белая дача» (совместное предприятие ГК «Белая дача» и голландской Lamb Weston / Meijer), которое управляет предприятием в Липецке мощностью до 100 тыс. тонн в год. Стоимость проекта оценивалась в €120 млн. В апреле завод ушел в вынужденный отпуск на три месяца раньше срока из-за падения спроса на картофель фри в связи с пандемией COVID-19. Основатель «Белой дачи» Виктор Семенов отмечает, что российский рынок картофеля фри растущий, но, какой будет ситуация через два-три года, сказать сложно. По его словам, «Лэм Уэстон Белая дача» также планирует продолжать развитие бизнеса.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников говорит, что в России в последние сезоны перепроизводство товарного картофеля и низкие цены на продукт, что стимулируют переработку. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в 2019 году в РФ было собрано 19,8 млн тонн картофеля. Средние цены производителей в центре на конец декабря были на уровне 8 руб. за кг — минимум за последние три года. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев добавляет, что локализация поможет McCain сэкономить на логистике, которая в случае замороженного продукта довольно дорогая. Но могут быть вопросы с получением сырья необходимого качества, отмечает он.

Важные новости

  • Просмотры 52
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.