Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Мнение эксперта

ФТС отвечает на вопросы: порог беспошлинного ввоза, эксперимент по маркировке импортируемого алкоголя, проблемы движения автотранспорта

ФТС отвечает на вопросы: порог беспошлинного ввоза, эксперимент по маркировке импортируемого алкоголя, проблемы движения автотранспорта
Комментарии заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Елены Владимировны Ягодкиной и заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Владимировича Ивина.
г.

Стенограмма пресс-конференции о работе таможенных органов в условиях масштабного санкционного давления Запада и реализуемых мерах поддержки, направленных на повышение устойчивости российской экономики, 5 апреля 2022 г. (часть 2).

 

Хотелось бы остановиться на еще одной недавно принятой мере. В России в 5 раз вырос порог беспошлинного ввоза товара из зарубежных интернет магазинов, т.е. до 1000 евро. Об этом 21 марта заявил Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Какова цель введения данной меры и какой ожидается эффект от ее принятия?


Е.В.Ягодкина: Спасибо за вопрос. Действительно, такое решение принято. Оно уже действует с 31 марта. Лимит беспошлинного порога увеличен и действует он на временной основе до 1 октября. Но, прежде чем отвечать на вопрос, хотелось бы предоставить немного статистики. Изначально нужно отметить то, что при ранее действующем пороге в 200 евро более 95% всех покупок, которые совершали наши граждане в зарубежных интернет магазинах и поступали в РФ, имели стоимость ниже 20 евро, т.е. фактически не облагались платежом при их ввозе. Традиционно основной объем товаров у нас поступал из Китая. На европейские и американские интернет площадки приходилось не более 10 % от общего объема импортных отправлений, ранее приобретенные в интернет магазине. Что касается номенклатуры товаров, то она достаточно обширная. Наиболее часто наши граждане заказывают различные гаджеты, одежду, аксессуары, товары для детей, товары для творчества, соответствующие номинальной стоимости. Под платеж, т.е. фактически под обложение таможенными платежами таких покупок, попадали в основном планшеты, смартфоны, либо мелкая бытовая техника. Фактически, принятое на сегодняшний день решение, призвано предоставить нашим гражданам уже привычный выбор или даже его расширить, в условиях того, что ряд торговых сетей приостановили деятельность в РФ. Т.е. это решение предоставляет нашим гражданам самостоятельно выбирать на иностранных интернет площадках те товары к которым они привыкли, те товары, которые они используют в повседневной жизни. 

 

Не могли бы Вы более подробно рассказать о расширении эксперимента по маркировке импортируемого алкоголя, который был запущен в Калининграде. Планируется ли предоставить право Правительству РФ определять территории на которых проводится такой эксперимент, а также предусматривается ли продление срока эксперимента до 31 мая 2024 года? Как будет реализовываться это решение и могут ли возникнуть какие-то трудности, или механизм уже достаточно хорошо отработан?  

Е.В. Ягодкина: Начну с ответа на последний вопрос. Действительно, механизм уже имеет наработанную практику. Напомню, что до середины 2021 года, маркировка всей импортной алкогольной продукции должна была осуществляться исключительно за пределами территории РФ. На практике маркировка в основном производилась либо при изготовлении алкогольной продукции на заводах-изготовителях, либо на консигнационных складах в Прибалтике (преимущественно, либо Литва, либо Латвия). Вместе с тем, согласно поручению Президента РФ, с 1 июня прошлого года мы начали проведение эксперимента на территории Калининградской области (прим. Альта-Софт: согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 № 854). Этот эксперимент касается маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, которая ввозится из-за рубежа. Сейчас в эксперименте у нас участвует уже 11 импортеров алкогольной продукции. Маркировка этих товаров производится на 2 крупных таможенных складах и уже в рамках этого эксперимента у нас промаркировано более 450 000 бутылок (преимущественно это винодельческая продукция, которая достаточно востребована на территории РФ). С учетом имеющейся санкционной политики западных стран и дополнительными рисками, которые возникают у импортеров, связанные с логистическими цепочками, с дополнительными случаями страхования, с повышением цен на оказание услуг по маркировке алкогольной продукции в Прибалтике, у импортеров возник запрос на территориальное расширение этого эксперимента. Совместно с Минфином мы вышли с инициативой по расширению географии данного эксперимента. С 26 марта такое решение принято, вступил в силу закон, которые позволяет осуществлять маркировку иностранной алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Смоленской области и Краснодарского края. Более того, на сегодняшний день, уже разработано и официально опубликовано само Постановление Правительства от 01.04.2022 № 551, которое регулирует порядок проведения маркировки на данных территориях

По большому счету, из концептуального, что хочу отметить, что порядок достаточно прост, легко реализуем. Фактически, участие в этом эксперименте как для владельцев таможенных складов, так и для импортеров алкогольной продукции является заявительным. Нужно соответствовать лишь нескольким требованиям. Эти требования касаются наличия соответствующих лицензий. Для импортеров – лицензия Росалкогольрегулирования на ввоз, хранение и закупку алкогольной продукции, а для владельцев таможенных складов, помимо того, что они должны быть включены в Реестр таможенных складов, который администрирует ФТС, они также должны иметь лицензию Роалкогольрегулирования на хранение алкогольной продукции. Все операции происходят непосредственно на таможенном складе, Росалкогльрегулирование совместно с ФТС контролирует процесс наклейки марок на алкогольную продукцию и, соответственно, мы контролируем обеспечение прослеживаемости всей продукции, в том числе с применением наших информационных систем, с применением ЕГАИС, и в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому любое заинтересованное лицо, с учетом того, что мы предполагаем, что Постановление вступит в силу 7 апреля, может заявиться для участия в этом эксперименте. 

 

Можно ли говорить о росте незаконных поставок каких-либо товаров? Отмечает ли таможенная служба рост ввоза в страну так называемого серого импорта? По каким товарам это особенно заметно? Какие меры предпринимаются? И сразу уточняющий вопрос от коллег из Sputnik – фиксируется ли рост попыток ввезти на территорию ЕАЭС запрещенных товаров? 

В.В. Ивин: Если коротко отвечать, то всплеска мы не фиксируем, но, безусловно, в текущей изменяющейся ситуации была изменена и наша система рисков, наши подходы к контролю, поскольку действительно, на фоне определённых упрощений возникает соблазн у ряда не совсем добросовестных лиц воспользоваться этими упрощениями для перемещения товаров, которые каким-то образом нарушают законодательство. Поэтому в этой связи работа таможенных органов была скорректирована. 

Сейчас, с учетом решений, принятых Правительством (прежде всего это Постановления 311, 312, 313) возникла целая область запретов, с точки зрения вывоза, а также недавно добавились дополнительные ограничения по вывозу ряда товаров зерновой, пищевой группы. Как всегда, если есть запрет, появляются желающие его обойти. Наша работа в этой части была также перестроена. И, еще раз повторюсь, всплеска мы не фиксируем. Безусловно, случаи такие выявляться стали, зачастую они вызваны просто недостаточным пониманием, что нужно сделать, чтобы осуществлять свою деятельность в полном соответствии с теми дополнительными ограничениями, которые введены. Поэтому пресечение этих случаев, как правило, проходит на этапах, которые не приводят к возбуждению дела и дальнейшему наказанию. Но, тем не менее, внимание на это таможенные органы, безусловно, обращают. Нельзя допустить, чтобы действие Правительства по мерам, создающим дополнительные преференции, для того, чтобы наш бизнес смог продолжить работать в текущих условиях, чтобы эти меры выливались в то, что на наш рынок могут поступать некачественные, опасные товары, товары, нарушающие наше законодательство, либо, наоборот, вывозиться те товары, которые в настоящее время вывозить нельзя. Поэтому таможенные органы работают, участники ВЭД, в основной своей массе, профессионально находятся на рынке и все изменения, соответственно, понимают, и перед тем, как осуществлять какую-либо сделку или поставку, лучше перепроверить заранее, не является ли она какой-то проблемой с точки зрения таможенных органов. Поэтому, в этой связи, и постоянный контакт с бизнесом, и постоянное освещение всех предпринимаемых Правительством мер, и разъяснение действий, которое осуществляет таможенные органы, в настоящее время не привело к тому, чтобы мы могли бы сказать, что подобные изменения привели к росту какого-то серого импорта или незаконного экспорта и т.д. 

Второй вопрос, касательно стран ЕАЭС. Безусловно, подобные меры против РФ не могли не сказаться на наших коллегах, с которыми мы находимся в едином таможенном пространстве и одном экономическом союзе. Как бы там ни было, но рынки у нас взаимосвязаны и такие серьёзные изменения, которые у нас происходят, не могут не затронуть наших коллег. Но, в этой связи, с нашими коллегами по ЕАЭС у нас проводится скоординированная работа по выработке единых, общих мер для купирования негативных явлений, которые вытекают из текущей ситуации. В том числе, например, проводится внеочередное заседание Совета ЕАЭС, как раз для того, чтобы обсудить общие подходы для реагирования на такие текущие вызовы и угрозы. Поэтому, безусловно, изменения есть, но я бы не подавал их в негативном ключе. Это объективные изменения, которые не могут не быть, исходя из того, что ситуация сильно изменилась.    

 

Следующий аспект, который также хотелось бы затронуть – это ужесточение, которое вводится со стороны ряда стран. Таможенные службы изменили правила и ввели тотальный досмотр российских грузовиков, в частности об этом в середине марта писали издания со ссылкой на пресс-службу таможни Литвы. С какими трудностями сегодня сталкиваются российские перевозчики и насколько оперативно страны информируют о нововведениях в своей работе?  

В.В. Ивин: В данном случае, к сожалению, взаимодействие с нашими коллегами, с таможенным службами стран, которые попали в недружественный список, в настоящее время очень сильно уменьшилось. И вот последнюю часть Вашего вопроса о том, как они информируют, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что никак они не информируют. Они предпринимают действия и не только не информируют нас заранее, но и когда мы начинаем уточнять, также с трудом добиваемся информации, либо пояснений о том, почему что-то сделано и что дальше будет. Это касается практически всего спектра перемещаемых товаров, не только грузовиков, которые вы назвали. Это и контейнерные перевозки, железнодорожные перевозки. К сожалению, в данном случае, наши коллеги из зарубежных служб, прежде всего имею ввиду ЕС, четко следуют в фарватере тех политических и экономических рестрикций, которые страны ЕС вводят. 

Да, безусловно, это касается и проблем оформления и движения товаров автомобильным транспортом. При этом, наши коллеги из сопредельных стран крайне неритмично работают в пунктах пропуска. И как мы в начале говорили, что мы усилились в пунктах пропуска, в ряде случаев перешли на круглосуточный режим работы. Однако наши коллеги либо не подают транспортное средство для оформления, либо не принимают, а как правило и то, и другое одновременно. Поэтому очереди, которые существуют сейчас перед пунктами пропуска, с одной и с другой стороны, вызваны исключительно поведением наших коллег из сопредельных стран. При этом, к нам на въезд подается еще хуже, чем от нас, и в этой связи очередь на сопредельной стороне – больше. Мы, в данной ситуации, больше информации получаем от перевозчиков, от общения с водителями, от участия в специализированных чатах, которые существуют в соцсетях, чем от наших коллег. 

Что касается в целом по реакции таможенных органов по усиленному контролю, это тоже, к сожалению, происходит. При том необъяснимо, когда в продовольственной группе товаров, поставляемых из Латинской Америки, начинают искать товары, попавшие под санкции с точки зрения ИТ-отрасли. Т.е. это исключительно надуманные предлоги. Это приводит к тому, что в крупнейших портах, которые традиционно и активно, и на высоком уровне, взаимодействовали с нашими портами по перевалке и обработке наших грузов (прежде всего это Антверпен, Роттердам), скопилось значительное количество контейнеров, которые идут в направлении РФ, на нас выходят грузоотправители из тех стран, которые оказались заложниками этой ситуации (Латинская Америка, страны Африки) и спрашивают, что нам делать? Ну вот что мы можем здесь им подсказать? Если контейнерные линии, которые брали на себя обязательства по доставке этих товаров фактически нарушили эти обязательства, и, исходя, из политической конъюнктуры, прервали сложившиеся годами логистические потоки. Поэтому, наверное, произойдет какое-то изменение в этой части. Но что касается нас, непосредственно, как таможенный службы, мы стараемся сохранить рабочие взаимоотношения с нашими коллегами. Добавлю ложку меда, в данном случае, что в принципе таможенные службы, это службы, направленные на решение практических вопросов. И всегда находится область, которая интересна для взаимодействия, вне зависимости от того, как развивается политическая ситуация. Потому что абсолютно все таможенные органы нацелены на то, чтобы обеспечить движение законных товаров и, при этом, пресекать движение товаров, которые нарушают закон. Эффективно исполнять эту функцию возможно только при качественном взаимодействии со своими коллегами на всем пути движения этих товаров. Это истина абсолютна понятная для всех таможенных органов. Поэтому, как мы видим, до конца окно взаимодействия у нас не закрывается, оно, безусловно, очень сильно сузилось, но мы надеемся, что здравый смысл в таможенных службах, с которыми мы сотрудничаем, он возобладает и практическое взаимодействие, которое направлено, в том числе на обеспечение безопасности граждан наших стран, оно не будет прервано и сведено до нуля. 

 

Как в текущих условиях осуществляется взаимодействие с таможенными органами стран ЕАЭС? В стратегии развития ЕАЭС 2025 закреплен пункт по достижению единого стандарта таможенного администрирования во всех странах Союза. На каком этапе реализации стратегии находятся сегодня государства ЕАЭС по данному направлению и какую трансформацию предстоит еще преодолеть в ближайшие 3 года?

В.В. Ивин: С нашими коллегами из стран ЕАЭС у нас очень тесное взаимоотношение. Налажен такой базис сотрудничества, который подкрепляет функционирование единой таможенной территории. Поскольку мы находимся в едином таможенном законодательстве, между нами нет таможенных границ, мы находимся в условиях единых мер тарифного регулирования, то взаимодействие наших служб организовано таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование единых механизмов, которые существуют в рамках ЕАЭС. Что касается практического взаимодействия и контактов, тоже могу сказать, что с нашими коллегами у нас очень хорошо развивается взаимодействие. На фоне текущей ситуации активное взаимодействие идет сейчас с таможенной службой Республики Беларусь, поскольку мы попали под единые незаконные рестрикции. В этом смысле мы стараемся совместно находить способы противодействия внешним незаконным воздействиям. 

В этой связи и по перечню товаров, которые находятся под особым контролем, и по перечню мер, которые предпринимает Правительство для противодействия незаконным рестрикциям, и по поддержке бизнеса, в этом смысле наши действия очень схожи, это и предопределяет то, что и взаимодействие таможенных служб более тесное. 

Что касается единого стандарта, это очень важный момент, который мы всегда поддерживали. Он логично должен обеспечивать и цементировать интеграционные процессы, которые есть на нашем пространстве. Т.е. если есть единая таможенная территория, значит должны быть к выстраиванию таможенное регулирования. Стоит отметить работу по разработке и внедрению единых требований по обустройству и технологиям работы в пунктах пропуска. У нас общая внешняя таможенная граница и мы должны обеспечить нашему бизнесу, такую ситуацию, что через какой бы участок границы он не въезжал на единую таможенную территорию, он должен сталкиваться с привычным ему порядком таможенного оформления и таможенного контроля. 

Что касается таможенного контроля, также у нас отдельное направление работы, которое подкреплено и в рамках нашей площадки в виде объединенной коллегии таможенных служб, это формирование единой системы управления рисками. Это единые подходы к рисковым ситуациям, к их классификации, формирование единых индикаторов риска и формирование единых способов реагирования, когда эти индикаторы срабатывают. Бизнес, в какой бы стране он не осуществлял свою деятельность, должен сталкиваться с понятными и привычными ему технологиями таможенного контроля. Нельзя допускать того, что в России одни требования, в Беларуси другие, в Казахстане третьи. В условиях работа в рамках единого таможенного кодекса такие ситуации недопустимы. Поэтому это очень важное и постоянно поддерживаемое направление работы – выстраивание единой согласованной системы управления рисками.
 
Стоит отметить также, что на территории наших стран начинает внедряться технология применения навигационных пломб. Это фактически новый этап в развитии общих подходов к контролю товаров, которые перемещаются на нашей единой территории. В настоящее время соответствующие документы уже одобрены Президентами и запущен процесс подготовки подзаконных актов, что позволит в значительной степени поднять унификацию в части транзитного перемещения товаров, как внутри нашей территории, так и через нашу территорию из третьих стран в третьи страны. 

Последнее отмечу, что сейчас идет работа по доработке Таможенного кодекса и в значительно степени эта работа нацелена на то, чтобы повысить унификацию наших подходов к регулированию и повысить единообразие применения таможенных процедур тех или иных стандартных ситуаций, которые возникают у бизнеса в рамках таможенного оформления. 

 

Санкции западных стран оказывают непосредственное влияние на экономику стран ЕАЭС. Какой Ваш прогноз по поступлению таможенных пошлин? Могли бы Вы описать текущее состояние и вообще, насколько возможно сегодня делать подобные прогнозы?

Е.В. Ягодкина: Начну с текущего состояния формирования доходов бюджета. Исходя из той динамики товарооборота, которую обозначил Владимир Владимирович, отмечу, что в первом квартале таможенными органами обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в размере почти 2 трлн рублей. Фактически, это на 510 млрд рублей больше установленного прогнозного задания законом о федеральном бюджете. Показатели мы выполнили все в полном объеме и по импортной составляющей, и по экспортной составляющей. В объеме всех перечислений у нас более 54% занимают поступления от таможенных платежей, взимаемых при импорте. Что стоит сказать о перспективах? Конечно, март показал немного иную динамику перечисления платежей, в отличие от января - февраля. В первую очередь это связано с теми процессами, которые происходят с поставками. Немного был сдержан ввоз импортных товаров. Мы отмечали незначительное снижение таможенных платежей, взимаемых при ввозе. Но, та волатильность курсов иностранных валют, которая была в течение марта, позволила сформировать достаточно хорошие суммы доходов федерального бюджета от импорта.

Говоря о перспективах, здесь нужно опираться на изменение макроэкономических показателей внешней торговли. В первую очередь, они будут зависеть от тех решений, которые сейчас принимаются в рамках мер поддержки. С учетом того, что решения приняты совсем недавно, в ближайшее время структура и импорта, и экспорта товаров будет стабилизироваться, и уже после этого можно будет делать более конкретные, более точные прогнозы доходов федерального бюджета. 

 

На границе Казахстана – Кыргызстана периодически наблюдается скопление грузовиков, которые направляются из Кыргызстана и идут в Россию. Что предпринимают и какие договоренности между госорганами есть, чтобы обеспечить движение грузов без задержек?

В.В. Ивин: Да, действительно, такие случаи бывают. Но сразу скажу, что не Россия является причиной этих задержек. В данном случае, мы вовлечены в эту ситуацию только тем, что большинство этих товаров направляется в Российскую Федерацию. По сообщению наших казахстанских коллег, они регулярно выявляют случаи, когда товар, заявленный как транзит в Россию, в результате не выезжает, а остается на территории Казахстана, либо в ходе контроля выясняется, что товар со стороны Киргизия ехал в загруженном состоянии, а в Россию выезжает уже выгруженный грузовик. Поэтому, как объясняют нам наши казахстанские коллеги, для пресечения подобных случаев проводятся дополнительные контрольные процедуры, которые с разной степенью интенсивности проводятся в те или иные периоды времени. Но, в последнее время наметилась тенденция к более тесному взаимодействию и в двустороннем формате между нашими коллегами из Киргизии и Казахстана, в ряде случаев и РФ на разном уровне принимала участие в обсуждении этих вопросов. Мы тоже, со своей стороны, готовы поучаствовать в процессе информационного обмена, который бы позволил исключить возникновение подобных ситуаций. Резюмируя, еще раз скажу, что не РФ порождает такие случаи, но тем не менее, знаем, что наши коллеги активно взаимодействуют друг с другом для того, чтобы уменьшать основания для появление подобных проблем, в том числе и в направлении качественного и количественного увеличения контактов, с точки зрения обмена информацией, и РФ готова участвовать со своей стороны тоже. 

 

В 2019-2020 годах большое число машин с госномерами Армении завозилось в Россию, Казахстан. Действовало изъятие по таможенным пошлинам в Армении. В России и Казахстане их не ставили на учет, нужно было доплачивать таможенную пошлину (разницу). Каков нынешний статус этих машин и возможно ли послабление, в связи с текущей ситуацией?

В.В. Ивин: Ответ на этот вопрос в чем-то схож с предыдущим. Таможенные служба, безусловно, причастна к перемещению этих автомобилей, но напрямую не вовлечена в решение этого вопроса, потому что товары ввозились со стороны Армении, которая входит в ЕАЭС. В этом смысле, оформление временного ввоза и взятие на себя каких-либо обязательств перед таможенными органами, в том числе финансовых, оно не требовалось. Этот вопрос больше находится в области гражданско-правовых отношений, т.е. насколько законно произведено отчуждение товара от жителя Армении в адрес жителей России или Казахстана. И насколько, при этом, соблюдены требования транспортного контроля и требования по соблюдению правил по эксплуатации транспортных средств на нашей территории. Поэтому даже по тем аспектам обсуждения данного вопроса, которые в прессе активно подавались, в большей степени этот вопрос находится на стороне Министерства внутренних дел, поскольку проблема возникла тогда, когда владельцы транспортных средств попытались поставить их на учет. Что касается взаимодействия таможенных органов РФ с таможенными органами Армении, здесь у нас взаимодействие налажено, в том числе и в электронном виде. Случае, если гражданин, который приобрел такое транспортное средство, изъявляет желание провести его оформление, оплатить необходимые платежи и получить регистрационные документы, за которые отвечает российская таможня, мы оперативно связываемся с армянскими коллегами, получаем от них подтверждение того, в каком статусе этот товар был оформлен (был ли он выпущен только на Армению или на все пространство ЕАЭС). В результате этого ответа, который получаем достаточно оперативно и в электронном виде, мы уже проводим оформление в достаточно сжатые сроки. Знаю, что этот вопрос решается и на уровне представителей депутатского корпуса, которые представляют эту проблему со стороны своих избирателей, но повторюсь, в данном случае это не совсем таможенные проблемы. 

 

Следующий очень важный аспект, на котором хотелось бы также остановиться, это доставка гуманитарной помощи в Донбасс и на Украину. Владимир Владимирович, не могли бы Вы рассказать как выстраивается сегодня взаимодействие ФТС и МЧС России в этом вопросе и какие упрощенные таможенные операции в отношении гуманитарных конвоев предусмотрено?

В.В. Ивин: Спасибо за вопрос, он действительно очень важен. Могу сказать, что для текущей ситуации порядок оформления гуманитарной помощи был в определенной степени упрощен. Спасибо нашим коллегам из МЧС, действительно взаимодействие с ними организовано на очень высоком уровне. В настоящее время основную львиную долю гуманитарной помощи оформляет именно управление МЧС по регионам - это основные центры оформления гуманитарной помощи. Также активно работают местные администрации. И в СМИ, на своих сайтах размещена информация о порядке оформления гуманитарной помощи, а также ее местах сбора. Соответственно практически каждый день направляются несколько десятков единиц транспорта с гуманитарной помощью, чтобы обеспечить наличие продуктов питания, товаров первой необходимости, чтобы они были доступны населению. В этой связи таможенное оформление ведется в максимально сжатые сроки, перечень документов необходимый для оформления для этих целей сокращен и упрощен. Еще раз повторюсь, МЧС, в данном случае, выступает как головная организация, формирующая эти партии гуманитарной помощи и, во взаимодействии с Министерством обороны, занимается также еще и ее доставкой. Почему Министерство обороны? Тоже очевидно, потому что ситуация по-разному складывается в тех местах, куда эта помощь предназначена. Поэтому могу сказать, что организовано всё на хорошем технологическом уровне, задержек ни технического, ни организационного характера нет. Поэтому, если общественные организации, либо граждане, либо иные лица желают принять участие в этом вопросе, то советую обращаться на наш сайт, сайт МЧС, сайты региональных властей, для того чтобы четко понимать, где и в каком регионе находятся эти пункты, куда можно прийти и эту помощь оформить.

 

Как текущая ситуация отражается на физических лицах, которые пересекают границу?

В.В. Ивин: Если речь идет о российско-украинской границе, то конечно прохождение этой границы сопряжено с дополнительными мерами безопасности, которые очевидны в текущей ситуации. Тем не менее, хорошо организован канал перемещения беженцев с этих территорий, а также наметилась уже тенденция, что люди, которые ранее в качестве беженцев покидали места своего проживания на сопредельных территориях Украины, в настоящее время уже возвращаются обратно. В этом отношении работа в нашей части, а также по взаимодействию с нашими коллегами пограничниками, организована в ускоренном технологическом плане, чтобы здесь не было необоснованных административных препятствий для того чтобы не создавать людям (которые итак попали в достаточно сложную ситуацию) дополнительных проблем при пересечении пунктов пропуска. Также люди перемещаются и на собственных автомобилях. В этом отношении тоже в принципе всё организовано, но еще раз повторюсь, исходя из вопросов безопасности иногда для подобного потока ряд пунктов пропуска может быть ограничен и перенаправлен на соседние пункты пропуска.

Что касается остальных участков границ, то в принципе, наверное, самое основное изменение, которое касается физических лиц, это запрет вывоза денежных средств в объеме более 10 000 долларов. Это, наверное, самое основное из того, что можно сказать, это, если не проблемный, то во всяком случае вопрос, который находится сейчас на постоянном контроле, постоянном внимании и вызывает больше контрольных операций. В связи с этим и количество задержаний валюты, в части превышения этой суммы, увеличилось. Наверное, в остальном каких-то принципиальных изменений для граждан, пересекающих границу, выделить нет смысла.

Стенограмма часть 1


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 3224
  • Комментарии 1
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
14:39 12.04.2022
про серый импорт это конечно мило сказано)
Может эксперту подсказать тарифы, которые кстати не поменялись? Вот где стабильность
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha