Альта-Софт - 25 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

ФТС России отвечает на вопросы участников ВЭД: таможенные платежи

ФТС России отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по таможенным платежам, возникающие у участников внешнеэкономической деятельности.
г.

Принятие мер, направленных на повышение устойчивости и развитие российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, связанных с обнулением ставок ввозных таможенных пошлин и предоставлением тарифных льгот.

В рамках принятия мер, направленных на повышение устойчивости и развитие российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, приняты решения Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающие установление ставок ввозных таможенных пошлин в размере 0 % и тарифных льгот в отношении определенных категорий товаров по 30 сентября 2022 года.

В настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % с ретроспективным их действием с 28 марта 2022 года установлена в отношении товаров, классифицируемых в 1218 подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС. Для целей применения указанной ставки ввозной таможенной пошлины необходима классификация товара в соответствующей подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Тарифные льготы установлены в отношении товаров 92 товарных подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС.

Указанные тарифные льготы предоставляются при условии предоставления подтверждения целевого назначения ввозимых товаров.

Выдача таких подтверждений в соответствии с компетенцией осуществляется:

  • Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении товаров, используемых для производства и реализации продовольственной продукции, в соответствии с подпунктом 7.1.40 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (далее - Решения КТС № 130);
  • Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении товаров, используемых для производства электронной продукции, продукции легкой промышленности, металлургической продукции и используемых в строительной отрасли, в соответствии с подпунктами 7.1.42, 7.1.44 – 7.1.46 Решения КТС № 130;
  • Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в отношении товаров, используемых в целях развития цифровых технологий, в соответствии с подпунктом 7.1.43 Решения КТС № 130;
  • Министерством транспорта Российской Федерации в отношении товаров, используемых в транспортной отрасли, в соответствии с подпунктом 7.1.47 Решения КТС № 130.

Основание

  1. Решение Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (вступил в силу 28.03.2022).
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза».
  3. Решение Совета ЕЭК от 05.04.2022 № 46 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии» (вступило в силу  25.04.2022).
  4. Решение Коллегии ЕЭК от 12.04.2022 № 63 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств-членов Евразийского экономического союза» (вступило в силу  25.04.2022).
  5. Решение Коллегии ЕЭК от 19.04.2022 № 66 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (вступает в силу 08.05.2022).
  6. Решение Совета ЕЭК от 15.04.2022 № 76 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии» (вступает в силу 08.05.2022).

 

Возможность для исчисления таможенных пошлин, налогов применять курс иностранной валюты по состоянию не на дату регистрации декларации на товары, а на иную фиксированную дату.

На основании положений пункта 6 статьи 52 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и статьи 33 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в случаях, если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации, такой пересчет производится по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации и действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено ТК ЕАЭС или Федеральным законом.

В случае установления Центральным банком Российской Федерации фиксированного курса иностранной валюты для целей таможенного регулирования на определенный период, участники внешнеэкономической деятельности смогут использовать такой фиксированный курс при исчислении таможенных и иных платежей в таможенных декларациях, зарегистрированных в данный период, а таможенные органы – при оформлении документов начисления (таможенных приходных ордеров, расчетов и т.д.).

 

Предусмотрено ли освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов гражданских воздушных судов при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые ранее были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подается декларация на товары.

При совершении таможенных операций применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации.

В отношении гражданских воздушных судов установлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таким образом,  применяется освобождение от уплаты  ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении гражданских воздушных судов, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, ранее ввезенных в соответствии с таможенной временного ввоза (допуска).

Основание

Статья 6 ТК ЕАЭС, подпункт 7.1.13 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», подпункты 20-21 статьи 150 НК РФ.

 

Получение отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей.

1. Изменение срока уплаты ввозной таможенной пошлины:

  • Отсрочка  уплаты по ввозной таможенной пошлине  предоставляется  на срок не более 1 месяца без наличия оснований с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин (за исключением уполномоченного экономического оператора  2 и 3 типа) и уплатой процентов;
  • Отсрочка (рассрочка) по уплате ввозной таможенной пошлины предоставляется  на срок не более 6 месяцев при наличии оснований, а также предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин (за исключением уполномоченного экономического оператора  2 и 3 типа) и без уплаты процентов (кроме ввоза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов и технологического оборудования)

2. Изменение срока уплаты налогов в форме предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налогов осуществляется на срок от 1 до 6 месяцев при наличии оснований, а также предоставлении обеспечения уплаты налогов и уплатой процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Для подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов необходимо подать заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В случае положительного принятия решения по результатам рассмотрения заявления издается распоряжение Правительства Российской Федерации о наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

При подтверждении наличия оснований  для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов необходимо обратиться с заявлением в таможню, в которой предполагается осуществление таможенного декларирования товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

По результатам рассмотрения заявления и в случае отсутствия обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, таможней принимается решение о ее предоставлении, реквизиты которого необходимо указать в графе 44 декларации на товары.

Основание

  1. Пункт 7 статьи 58 ТК ЕАЭС, пункты 1-4 статьи 59 ТК ЕАЭС, пункт 1 статьи 62 ТК ЕАЭС, статья 60 ТК ЕАЭС.
  2. Часть 5 статьи 49 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 289), статья 50 ФЗ № 289, пункт 5 части 1 статьи 55 ФЗ № 289
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2021 «О подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов», приказ ФТС России от 28.02.2019 № 341 «Об определении таможенных органов, принимающих решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов», приказ ФТС России от 28.02.2019 №342 «Об утверждении форм документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядков их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним», статья 51 ФЗ № 289.

 

Товар помещен под таможенную процедуру временного ввоза с уплатой периодических таможенных платежей. Внесено обеспечение в виде денежного залога. Может ли организация уплачивать периодические таможенные платежи за счет денежного залога?

Денежный залог, внесенный в качестве обеспечения при временном ввозе товаров, может использоваться для уплаты периодических таможенных платежей в отношении этих же товаров.

Основание

Части 9 и 10 статьи 60 Федерального закона № 289-ФЗ.

 

Организацией получена банковская гарантия в пользу таможенных органов. Возможно ли использовать банковскую гарантию, чтобы посредством нее уплатить таможенные платежи? Может ли банковская гарантия заменить уплату таможенных платежей?

Таможенные платежи уплачиваются посредством распоряжения плательщиком своими авансовыми платежами. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в безналичном порядке.

Банковская гарантия применяется в качестве финансовой гарантии уплаты таможенных платежей. По ней в случаях, предусмотренных законодательством, банк уплачивает денежные средства если плательщик не исполнит обязанность по уплате таможенных платежей в установленный срок.

Однако уплата банком денежных средств осуществляется в рамках процедуры взыскания задолженности.

Например, в случае недоставки перевозимых товаров, если перевозчик не уплатил таможенные платежи в установленный срок.

При этом денежные средства, которые перечисляются банком на счет Федерального казначейства, не являются авансовыми платежами.

Поэтому нельзя уплатить таможенные платежи банковской гарантией. Банковская гарантия также не может заменить уплату таможенных платежей.

Основание

Статья 48, пункт 1 статьи 62, пункт 1 статьи 63 ТК ЕАЭС, статья 35, часть 1 статьи 55, часть 1 статьи 56, части 1 – 3 статьи 76 Федерального закона № 289-ФЗ.

 

Как можно уточнить КБК в платежном документе?

В случае если в платежном документе КБК не указан или указан КБК, не администрируемый таможенными органами, такие сведения можно уточнить.

Обращение может быть направлено:

  • в письменной форме в адрес ФТС России;
  • в электронной форме через личный кабинет.

В обращении указываются сведения, используемые при формировании лицевого счета, реквизиты расчетного (платежного) документа, сведения из расчетного (платежного) документа, подлежащие изменению, и изменяемые сведения.

 

Как получить информацию о движении денежных средств на лицевом счете?

Информация о движении денежных средств предоставляется в форме:

Российские юридические лица подают заявление о получении информации о движении денежных средств на лицевом счете в таможенный орган в соответствии с местом налогового учета (в соответствии с приложением 2 к приказу ФТС России от 29.04.2019 № 727).

Российские физические лица и иностранные юридические и физические лица подают заявление о получении информации о движении денежных средств на лицевом счете в любую таможню, в полномочия которой входит принятие решения о возврате авансовых платежей.

Заявление может быть подано:

  • в виде электронного документа;
  • в виде документа на бумажном носителе.

Акт выверки оформляется только в случае несогласия с отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, представленным таможенным органом.

Отчеты предоставляются таможенным органом в виде документа на бумажном носителе, направленного заказным письмом с уведомлением, и (или) в виде электронного документа, направленного через личный кабинет.

 

Как вернуть авансовые платежи?

Необходимо подать заявление о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

Российские юридические лица подают заявление о возврате авансовых платежей в таможенный орган в соответствии с местом налогового учета (в соответствии с приложением 2 к приказу ФТС России от 29.04.2019 № 727).

Российские физические лица и иностранные юридические и физические лица подают заявление о возврате авансовых платежей в любую таможню, в полномочия которой входит принятие решения о возврате авансовых платежей.

Заявление о возврате авансовых платежей может быть подано:

  • в письменной форме (подписывается собственноручно и направляется заказным письмом с уведомлением);
  • в электронной форме (подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется через личный кабинет).

Порядок возврата авансовых платежей определен статьей 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ и приказом ФТС России от 10.01.2019 № 7.

При подаче в электронной форме представление документов не требуется.

При обращении в письменной форме представляются:

  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявления, заверенный нотариально;
  • образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально;
  • документы, указанные в частях 11 – 13 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ в зависимости от статуса лица.

 

Как вернуть излишне уплаченные (взысканные) таможенные и иные платежи?

Возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится в форме зачета на лицевой счет в счет авансовых платежей после внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары, таможенный приходный ордер или иные таможенные документы, в соответствии с которыми производится исчисление таможенных и иных платежей
(статья 67 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ).

Зачтенные на лицевой счет излишне уплаченные (взысканные) таможенные и иные платежи можно сразу же использовать для последующего совершения таможенных операций.

Возврата их на банковский счет и последующего повторного внесения на счет Федерального казначейства не требуется.

 

Какой КБК указывать в платежном документе?

В платежном документе указывается КБК авансовых платежей (15311009000011000110) для последующего распоряжения в счет уплаты:

1. таможенных платежей:

  • ввозной таможенной пошлины;
  • вывозной таможенной пошлины;
  • налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  • акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и по подакцизным товарам ЕАЭС, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена ЕАЭС (установлен ст. 186 НК РФ);
  • таможенные сборы;

2. защитных пошлин, установленных Договором о ЕАЭС и ТК ЕАЭС:

  • специальной пошлины;
  • антидемпинговой пошлины;
  • компенсационной пошлины;

3. иных платежей, установленных ТК ЕАЭС и Федеральным законом:

  • процентов;
  • пеней;

4. иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы:

По отдельным КБК уплачиваются:

  1. утилизационный сбор, взимаемый в отношении самоходных машин и прицепов к ним (установлен Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 №81);
  2. денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок (установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции»).
  3. денежный залог, вносимый в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено (установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции»);
  4. государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (установлена подпунктом 135 пункта 1 ст. 333.33 НК РФ);
  5. денежные возмещения в размере двукратной суммы ущерба, причиненного преступлениями, в целях освобождения от уголовной ответственности;
  6. штрафы, назначенные в качестве наказания по уголовным делам;
  7. судебные штрафы, назначенные в качестве меры уголовно-правового характера;
  8. денежные средства, перечисленные в качестве возмещения ущерба по уголовным делам;
  9. административные штрафы, издержки по делам об АП.

Перечень таких КБК размещен на официальном сайте ФТС России в подразделе «Участникам ВЭД» – «Уплата таможенных и иных платежей» – «Реквизиты счета для перечисления таможенных и иных платежей».

 

Как заполнить платежный документ?

Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации определены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н

 

Как оплатить платежи?

Внесение денежных средств осуществляется на счет Федерального казначейства:

  • через кредитные организации;
  • через операторов таможенных платежей.

При внесении денежных средств через кредитные организации информация о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства поступает из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в ФТС России каждые 30 минут в течение рабочего дня.

Зачисление денежных средств на лицевой счет плательщика при их внесении через операторов таможенных платежей производится в режиме реального времени.

Реквизиты для внесения денежных средств:

  • получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
  • ИНН получателя – 7730176610;
  • КПП получателя – 773001001;
  • наименование банка получателя средств – Операционный департамент
  • Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
  • БИК банка получателя средств – 024501901;
  • ОКТМО – 45328000;
  • номер счета банка получателя средств – 40102810045370000002;
  • номер счета получателя средств – 03100643000000019502.

Также в распоряжении о переводе денежных средств (далее – платежный документ) обязательно указывается код бюджетной классификации (далее – КБК).

 

В каком размере и каким способом физическое лицо может уплатить таможенные платежи при заказе товаров в иностранном интернет-магазине при условии, что доставка товаров осуществляется экспресс-перевозчиком?

Если товары, купленные в интернет-магазине, доставляются в адрес физического лица экспресс-перевозчиком и их стоимость и вес не превышают 200 евро и 31 килограмм, таможенные платежи не уплачиваются.

В случае превышения указанного стоимостного или весового ограничения в части такого превышения подлежат уплате таможенные платежи по единой ставке в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг, а  также таможенные сборы за таможенные операции в размере 500 рублей.

Например, если посылка стоит 300 евро и весит 30 кг, то пошлину нужно будет уплатить от суммы 100 евро:

15% х 100 = 15 евро.

Если стоимость посылки 150 евро, а вес 35 кг, то пошлина будет уплачиваться с 4 кг:

4 х 2 евро = 8 евро.

Важно! С 31 марта по 1 октября 2022 года стоимостная норма беспошлинного ввоза для физических лиц увеличена до 1 000 евро.

Если посылку декларирует экспресс-перевозчик (таможенный представитель), то платежи и сборы уплачиваются самим экспресс-перевозчиком.

Если посылку декларирует физическое лицо самостоятельно, то ему необходимо подать в таможенный орган пассажирскую таможенную декларацию, на основании которой таможенный орган производит исчисление суммы таможенных платежей и формирует таможенной приходный ордер. Физическому лицу выдается квитанция, которую можно оплатить:

  • безналичным расчетом через кредитные организации (в том числе, через онлайн сервисы банков по QR-коду, который указан на квитанции);
  • безналичным расчетом через онлайн сервисы, терминалы и банкоматы операторов таможенных платежей, в том числе, ООО «Мультисервисная платежная система»;
  • наличными в кассу таможенного органа.

Основание

Приложения №№ 1 и 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».

 

Возвращаются ли таможенные сборы за таможенные операции в случае отзыва декларантом (таможенным представителем) уже выпущенной декларации на товары?

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникает у декларанта со дня регистрации таможенным органом декларации на товары, пассажирской таможенной декларации или иного таможенного документа, используемого при таможенном декларировании, на основании которого принимается решение о выпуске товаров.

В перечне обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции прекращается,  отсутствует такое основание как отзыв декларации на товары.

Таким образом, таможенные сборы взимаются таможенными органами за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, и основания для осуществления их возврата в случае отзыва декларантом (таможенным представителем) декларации на товары после совершения таможенными органами операций, связанных с выпуском товаров, отсутствуют, равно как и в случаях принятия решения об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, аннулирования выпуска товаров.

Основание

Статьи 41, 45 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Возвращаются ли таможенные сборы при отказе в выпуске товаров?

В случае принятия решения об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производится, за исключением случая, если решение таможенного органа об отказе в выпуске признано неправомерным.

При этом признание решение таможенного органа об отказе в выпуске неправомерным возможно в случае принятия решения по результатам таможенного контроля, ведомственного контроля, по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа, а также на основании судебного решения.

В случае если решение таможенного органа об отказе в выпуске признано неправомерным, возврат таможенных сборов за таможенные операции необходимо производить в судебном порядке.

Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений)  в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары.

После внесения соответствующих изменений в ДТ возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей.

Основание

Статья 45 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункты 2 и 3 статьи 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

 

Оплата задолженности по уплате таможенных платежей.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, лицами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона, в таможенный орган подано распоряжение об использовании авансовых платежей в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5 части 3 статьи 35 Федерального закона и сумма авансовых платежей плательщика не менее суммы исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с пунктом 1 и 4 части 3 статьи 35 Федерального закона в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи рассматривается:

  1. подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица декларации на товары (далее – ДТ) или корректировки декларации на товары (далее – КДТ). Подача КДТ в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей применяется в случае, если таможенное декларирование товаров осуществлялось с применением ДТ
  2. подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее – Заявление). Заявление используется в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей исчислена в расчете таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней или в расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа.

Дополнительно информируем, что в целях повышения удобства и оперативности оплаты задолженности по таможенным платежам в Личном кабинете участника ВЭД введена в эксплуатацию скорректированная технология автоматического формирования корректировки декларации на товары на оплату задолженности.

Ознакомиться с порядком оплаты задолженности, а также применением указанной технологии можно на официальном сайте ФТС России (https://customs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытая служба» > «Участникам ВЭД» > «Уплата таможенных и иных платежей»> «Порядок оплаты задолженности», а также используя QR-код.

 

Изменение размера ставки пошлины. Как правильно инициировать. Органы, уполномоченные на принятие решения.

Установление размера ставок ввозных таможенных пошлин, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин и их корректировка относится к компетенции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Установление ставок вывозных таможенных пошлин и их корректировка относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Предложения по изменению ставок таможенных пошлин на рассмотрение ЕЭК и Правительству Российской Федерации выносит образованная в структуре Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле (Подкомиссия), в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти.

Инициировать процесс рассмотрения Подкомиссией предложений о корректировке ставок таможенных пошлин можно путем представления в секретариат Подкомиссии финансово-экономического обоснования, подтверждающего целесообразность реализации меры, по форме, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.

Обращаем внимание, что инициировать рассмотрение могут только юридические лица.

Основание:

 

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины по основанию, установленному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. № 75 «Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов».

При наличии подтвержденного основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, установленного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. № 75 «Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов» (далее – Основание), подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин  (далее – Заявление) осуществляется в соответствии с Порядком заполнения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, а также перечень сведений, подлежащих указанию, утвержденном Приказом ФТС России от 28.02.2019 № 342, в виде документа на бумажном носителе.

Основание указывается в разделе 5 Заявления путем проставления дополнительного элемента «Иное: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 75».

При этом обращаем внимание, что обязательными условиями предоставления отсрочки/рассрочки являются:

предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины;

отсутствие обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных статьей 51 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановления 311, 312, 313. Подборка

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 2021
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.