Два года назад Индия впервые вошла в десятку торговых партнеров России, заняв 7 место. Сейчас она делит 2 и 3 места с Турцией и имеет большой потенциал по импорту.
«Все, что Индия готова нам экспортировать, будет потреблено и реализовано на нашем рынке, однако отсутствие границы с Россией является сдерживающим фактором выхода Индии на тот уровень, на котором находится Китай», - отметил Владимир Ивин.
В будущем большие планы возложены на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», поскольку это самый короткий маршрут из Индии в экономически развитые регионы России, где идет основное потребление товаров.
«Мы нацелены на то, чтобы таможенные процедуры и таможенный контроль ни в коем случае не стали препятствием для увеличивающегося товарооборота с Индией», - добавил замруководителя службы.
На сессии «Новая география логистики через Дальний Восток» обсуждались технологии цифровой логистики, которые ускоряют обработку грузов в портах и на пограничных переходах.
«Основа таможенного контроля - электронный документооборот. Если мы будем получать юридически значимую информацию как можно раньше, до того, как приходит товар, соответственно так же быстро будет вестись его обработка», - сказал Владимир Ивин.
Уже сейчас таможенная технология выпуска товаров с борта судна, реализуемая в портах Владивостока и Находки, позволяет не хранить товары на портовых площадях, а вывозить их сразу после разгрузки судна.