25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Внешнеэкономические новости

О функционировании института уполномоченного экономического оператора

О функционировании  института уполномоченного экономического оператора
Фото: ТАСС
В настоящее время статус уполномоченного экономического оператора имеют 172 организации, из которых 118 юридических лиц являются производственными предприятиями.
7 сентября 2017 г.

В настоящее время статус УЭО (далее – УЭО) имеют 172 организации, из которых 118 юридических лиц являются производственными предприятиями. Об этом сообщил в докладе первый зам.начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России А. Амельянович.

За истекший период 2017 года уполномоченными экономическими операторами было оформлено 123 586 ДТ, в том числе 29 918 ДТ с применением специального упрощения выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Данное специальное упрощение является наиболее востребованным.

Предстоящее вступление в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза повлечет существенное изменение института УЭО. Однако юридические лица, получившие статус УЭО до вступления в силу ТК ЕАЭС, смогут пользоваться данным статусом на протяжении двух лет. До окончания данного периода данные юридические лица должны будут получить статус УЭО в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС.

О процедуре включения организаций в реестр УЭО.

Одним из условий присвоения статуса УЭО является отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его главного бухгалтера и лиц, совершающих таможенные операции.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» для проверки указанных лиц на предмет наличия судимости необходимо представлять в ФТС России согласия данных лиц на обработку их персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место пребывания или жительства).

Кроме того, если УЭО планирует при применении специальных упрощений пользоваться услугами таможенного представителя, то необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных руководителя и работников таможенного представителя.

Вместе с тем, как правило, такое согласие на обработку персональных данных юридическими лицами представляется только после соответствующего запроса ФТС России. Это приводит к увеличению срока рассмотрения заявления о включении в реестр УЭО. Если согласие на обработку персональных данных не предоставлено по запросу ФТС России – это влечет отказ во включении в реестр УЭО.

О порядке совершения таможенных операций УЭО.

 Одним из основных блоков вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, являются вопросы, связанные с применением УЭО выпуска товаров до подачи таможенной декларации.

При применении специальных упрощений УЭО допускают нарушения установленных законодательством требований по деоффшоризации.

Действующее таможенное законодательство не допускает применение специальных упрощений в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, а также в отношении товаров, ввозимых из оффшорных зон или оплачиваемых через оффшорные зоны.

УЭО необходимо четко отслеживать правомерность применения ими специальных упрощений и не допускать подобного рода нарушений.

По вопросу возможности проведения таможенными органами дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, которые были выпущены до подачи таможенной декларации, можно отметить следующее.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС таможенному органу представляется Обязательство, а также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, и товаросопроводительные документы. При этом на данном этапе таможенная стоимость не декларируется.

Таможенная стоимость заявляется в подаваемых в соответствии с упомянутым Обязательством декларации на товары и декларации таможенной стоимости, которая является неотъемлемой частью декларации на товары.

В соответствии с действующим таможенным законодательством контроль таможенной стоимости товаров производится таможенным органом после ее определения и заявления в ДТ и ДТС.

В случае, если должностное лицо таможенного органа при проведении контроля заявленной декларантом таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаруживает признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо не подтверждены, то должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки.

Таможенным законодательством не установлено особенностей по декларированию и контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС уполномоченными экономическими операторами. Поэтому декларирование, контроль и, при необходимости, корректировка таможенной стоимости осуществляются в общеустановленном порядке после подачи ДТ и декларации таможенной стоимости.

Необходимо отметить, что законность проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров после их выпуска до подачи таможенной декларации подтверждена судебной практикой.

В практике применения специального упрощения выпуск товаров до подачи таможенной декларации  возникают вопросы относительно сроков подачи декларации на товары и сроков уплаты таможенных платежей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 197 ТК ТС декларация на товары должна быть подана не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров. Согласно пункту 2 этой же статьи обязанность по уплате таможенных платежей подлежит исполнению до истечения указанного срока.

Некоторые таможенные органы рассматривали данные положения статьи 197 ТК ТС как обязывающие УЭО произвести уплату таможенных платежей не позднее 9 числа, а подать ДТ – не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров. В противном случае таможенные органы отказывали в регистрации ДТ.

Данная трактовка положения статьи 197 ТК ТС не соответствует требованиям законодательства.

Исходя из положений пункта 7 статьи 5 ТК ТС, если срок установлен для совершения какого-либо действия, то это действие должно быть совершено до истечения последнего дня срока.

Таким образом, подача УЭО таможенной декларации и уплата таможенных платежей 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров (до окончания времени работы соответствующего таможенного поста), не является нарушением положений статьи 197 ТК ТС.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации осуществляется при условии подачи таможенному органу обязательства в письменной форме о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений (далее – Обязательство), и представлении коммерческих документов, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Представляемые при подаче Обязательства коммерческие документы должны содержать сведения:

– об отправителе и получателе товаров;

– о стране отправления и назначения товаров;

– о наименовании, описании и классификационном коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (не менее 4 знаков);

– о количестве, весе брутто и стоимости товаров.

Форма обязательства установлена приказом ФТС России от 05.09.2006 № 842 «Об утверждении формы обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений». Кроме того, в соответствии со статьей 197 ТК ТС в Обязательстве необходимо также указывать сведения о заявляемой таможенной процедуре, под которую помещаются товары, а также о целях использования товаров.

Требование таможенных органов дополнительно указывать в форме Обязательства описание и иные сведения о товаре не соответствует ни ТК ТС, ни форме Обязательства.

Иные сведения (в том числе описание, количество, вес, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС) должны содержаться, как уже было отмечено, в коммерческих документах.

О приостановлении действия свидетельства УЭО.

Одним из оснований для приостановления действия свидетельства УЭО является возбуждение дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, как следует из поступающих в таможенные органы обращений, некоторые УЭО полагают, что приостановление действия свидетельства УЭО возможно только в случае, если административное правонарушение совершено при применении специальных упрощений.

Данная позиция не соответствует действующему таможенному законодательству.

Наличие статуса УЭО возлагает на юридическое лицо обязанности по строгому соблюдению положений законодательства, в том числе, в части отсутствия административных правонарушений. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), устанавливая в качестве основания для приостановления действия свидетельства УЭО, возбуждение дела об административном правонарушении, не конкретизирует, при совершении каких таможенных операций данные правонарушения должны быть допущены.

Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении УЭО является основанием для приостановления действия его свидетельства, даже в случае, если УЭО совершал таможенные операции без применения специальных упрощений.

Данные положения законодательства согласуются с принципами института УЭО, изложенными в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации.

Отчетность уполномоченного экономического оператора.

В практике имеют место случаи, когда таможенные органы требуют от УЭО, которые применяют специальные упрощения совершение таможенные операций на собственных площадках, временное хранение товаров на собственных площадках, представлять также отчетность по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  и приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» не требуется предоставление от УЭО отчетности по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3.

Статья 96 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возлагает на УЭО обязанность ежеквартально представлять в таможенный орган отчетность о товарах, в отношении которых совершались таможенные операции с применением специальных упрощений. Данная отчетность представляется согласно формам, утвержденным приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2709 в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров.

 

 

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.