Завершился первый этап эксперимента по маркировке табака, проходивший с 15 января по 31 июня 2018 года. Все задачи этапа выполнены в полном объеме: отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачных изделий кодами DataMatrix на всех ключевых этапах. Оператором проекта выступает - Центр развития перспективных технологий (ООО «Оператор-ЦРПТ»).
В эксперименте участвуют крупные производители, занимающие более 95% рынка в России – Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции, – «Мегаполис», «СНС», ритейлеры – X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», а также разработчики ПО, операторы фискальных данных и электронного документооборота.
В Минпромторге России отметили успехи первого этапа пилота.
В настоящее время в России создается единая национальная система маркировки товаров. Нужно понимать, что такой механизм в среднесрочной перспективе упростит технические и бизнес-процессы участников рынка, – отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами. Планируется, что объем промаркированного табака до конца года вырастет в 175 раз по сравнению с результатами первого этапа – до 100 млн пачек.
Представитель ведомства добавил, что Минпромторг совместно с бизнесом и оператором системы на табачной отрасли отрабатывает все необходимые процессы, которые в будущем позволят значительно упростить работу всех игроков рынка при введении маркировки иных товарных групп.
На втором этапе табачные компании начнут поэтапно переходить к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в России, также к эксперименту подключатся импортеры и представители мелкой и средней розницы.