Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Внешнеэкономические новости

Евразийское развитие идет из Владивостока. Суда верфи «Звезда» помогут сближению с Востоком

Евразийское развитие идет из Владивостока. Суда верфи «Звезда» помогут сближению с Востоком
На ВЭФ подписан ряд стратегических соглашений с китайскими и корейскими компаниями, а суда верфи «Звезда» помогут сближению с Востоком.
14 сентября 2018 г.

Президент Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума посетил судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. Глава государства принял участие в церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основание самого крупного сухого дока в России.

«У вас будет уникальное предприятие, - обратился Владимир Путин к сотрудникам судоверфи. - Док сухой - 500 метров. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то - по пальцам пересчитать, где такие есть. Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда». «Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный, - подчеркнул глава государства. - В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии».

Технические параметры сухого дока уникальны и позволят строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса - суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась из-за отсутствия необходимых мощностей.

Игорь Сечин, глава компании «Роснефть», которая входит в консорциум инвесторов «Звезды», доложил президенту России о высоких темпах строительства завода. Сухой док будет сдан в эксплуатацию в 2020 году - на три года раньше заявленных сроков.

«На ВЭФ подписан ряд стратегических соглашений с китайскими и корейскими компаниями»

Работа на судоверфи идет полным ходом. Так, в прошлом году был смонтирован уникальный по своим характеристикам кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Для сравнения, максимальная грузоподъемность существующих кранов на российских верфях составляет 500 тонн.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, в рамках исполнения инвестиционного проекта было заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд руб-лей, - отметил Игорь Сечин. - На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».

Глава Роснефти также отметил, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты «Звезды»: цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий цех и механомонтажный, а также цех сборки блоков - с его вводом мощность верфи по переработке металла возрастет до 90 000 тонн.

Уже сейчас на «Звезде» идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В следующем году будет завершен этап строительства первого головного судна на стапеле, и затем оно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

«Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера класса «Афрамакс», - рассказал Игорь Сечин. - Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжелом стапеле».

Плотную загрузку судоверфи обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с заводом эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство судов и морской техники на мощностях «Звезды». До недавнего времени портфель заказов «Звезды» состоял из 26 судов. Однако контракты, заключенные на Восточном экономическом форуме расширили этот список. В частности, компания «Роснефть», судоверфь «Звезда», «ВЭБ-Лизинг» и «Совкомфлот» подписали соглашение по строительству двух танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн с последующим фрахтованием. Таким образом, портфель заказов «Звезды» на танкеры этого типа увеличился до 12 единиц - крупнейший за последнее время серийный заказ на российских верфях. Технологическим партнером «Звезды» в реализации проекта станет южнокорейская Hyundai Heavy Industries.

Технические характеристики танкеров впечатляют. Так, длина одного судна - 250 метров, ширина - 44 метра, дедвейт - 114 тысяч тонн. «Зеленые» «Афрамаксы» будут работать на газомоторном топливе, что соответствует новым экологическим нормам. Спуск танкеров на воду намечен на 2022 год.

Кроме того, до конца 2018 года «Звезда» создаст совместное предприятие с южнокорейской Samsung Heavy Industries, которое займется организацией системы управления проектами по строительству на «Звезде» челночных танкеров дедвейтом до 120 тысяч тонн.

Еще в ноябре 2017 года на российской судоверфи было начато строительство завода по изготовлению винторулевых колонок - ключевого элемента системы электродвижения судна. Завод стал первым российским комплексом подобного класса.

Помимо соглашений с южнокорейскими компаниями «Звезда» продолжит сотрудничество с китайскими партнерами, которые уже поставили целый ряд уникального оборудования для отечественной судоверфи.

По словам представителей компании «Роснефть», помимо судостроения сотрудничество охватывает сегменты бизнеса от добычи до переработки и нефтехимии. Так, «Роснефть» и Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация (CNPC) в рамках Форума подписали соглашение о сотрудничестве в области разведки и добычи в Российской Федерации, по которому CNPC получает возможность приобрести миноритарные доли в крупных нефтегазовых проектах «Роснефти» в Восточной и Западной Сибири.

Также подписано соглашение с китайской компанией Beijing Gas о создании совместного предприятия по строительству и эксплуатации в России сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

«Создание сети заправочных станций для автомобилей, работающих на газомоторном топливе, является важным вкладом в улучшение экологической ситуации в стране, и соответствует поручению президента РФ о необходимости развития этого направления», - подчеркнул Игорь Сечин.

Интегральное сотрудничество «Роснефти» с китайскими компаниями - это практическая реализация евразийской стратегии развития, цель которой - выстроить взаимовыгодные отношения между ключевыми странами континента.

Важные новости

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.