Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Внешнеэкономические новости

Импортеры машин заплатят за экспорт

Аппарат вице-премьера Дмитрия Козака предложил реформировать систему утилизационного сбора в автомобильной промышленности, собранные средства с импортной продукции пойдут на финансирование поддержки экспорта.
15 октября 2018 г.

По данным «Ъ», по итогам прошедшей 29 сентября встречи с автопроизводителями в Сочи вице-премьер Дмитрий Козак поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть увеличение финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Туда должна пойти часть средств утильсбора, которую автоконцерны платят при импорте автомобилей и компонентов.

Предложение было направлено в Минпромторг «для поддержки локализации производства машин в РФ». Идею поддержало и Минэкономики. Кроме того, по словам источника «Ъ», аппарат вице-премьера предложил Минпромторгу рассмотреть увеличение утильсбора «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей» — на 30% от текущего размера.

Утильсбор с 2014 года платят все концерны (от нескольких десятков тысяч рублей с легковых машин массового сегмента), но российским заводам его затем неофициально компенсируют через промышленные субсидии из бюджета. Тем самым роль сбора свелась к протекционистскому барьеру против импорта, поскольку по правилам ВТО размер импортных пошлин ограничен.

Также аппарат вице-премьера предложил передать действующие механизмы субсидирования (для автопрома это сейчас льготные кредиты и лизинг, программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», система послепродажного обслуживания за рубежом и т. д.) на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. А в проекте правил предоставления субсидий (разработан Минпромторгом) могут прописать балльную систему оценки уровня локализации производства в РФ «с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости». Размер господдержки планируется определять исходя из роста продаж на экспорт и внутренний рынок, следует из предложений. По данным «Ъ», новая схема субсидирования может быть распространена и на другие отрасли.

Важные новости

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.