Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Минэкономразвития предложило дать автопрому право выбора компонентов для локализации в РФ

Минэкономразвития РФ по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Козака представило поправки к ключевому постановлению правительства №719, которое определяет, какая продукция считается произведенной в РФ.
г.

Автоконцерны смогут выбирать, какие компоненты производить в РФ, обязательного списка не будет.

Минэкономразвития РФ по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Козака представило поправки к ключевому постановлению правительства №719, которое определяет, какая продукция считается произведенной в РФ. Эти поправки, в отличие от идей Минпромторга, дают автоконцернам свободу в отношении того, какие именно компоненты автомобиля локализовать и в какие сроки.

Такой подход в целом поддержал даже Минпромторг, ранее предлагавший обязательный список, хотя в отрасли опасаются - при такой схеме производить сложные узлы и заниматься НИОКР никто не будет.

В июле 2018 года Минпромторг представил кардинальные изменения правил подсчета локализации для отрасли. Министерство предлагало ввести систему, в которой каждому компоненту автомобиля соответствует определенное число баллов, при этом локализация некоторых компонентов (двигатель, коробка передач и т. д.) и определенные операции (например, НИОКР) становились обязательными. Если автоконцерн не набирал минимального числа баллов и не выполнял обязательных операций, то не получал доступ к госзакупкам и господдержке. В отрасли тогда сочли новые требования неисполнимыми.

В основе текущих предложений Минэкономразвития - та же балльная система, но число операций и количество баллов за них серьезно выросло. При этом в министерстве сочли, что автоконцерны могут сами выбирать, что им экономически целесообразно локализовать, отказавшись от обязательных операций.

Кроме того, Минэкономразвития впервые предложило формально привязать все ключевые меры господдержки к выполнению критериев локализации. Это льготные автокредиты и лизинг, банковская субсидия для экспорта, а также субсидия на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, их узлов и агрегатов (де-факто компенсация роста ставок пошлин на ввоз автокомпонентов). Последняя, как и поручал Козак, дифференцирована в зависимости от глубины локализации. Но, чтобы получить промсубсидию (компенсация утильсбора для российских компаний), производителям придется обязательно подписать специнвестконтракт, а если те не успеют сделать это до 1 июня - еще и набрать определенное число баллов.

Проект может быть внесен в правительство на этой неделе.
 

Важные новости

  • Просмотры 52
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.