В рамках форума обсуждались вопросы развития инфраструктуры северных портов.
Руслан Давыдов: «Инфраструктура Северного морского пути должна быть не только заточена под совершение рядовых операций с судами и транзит грузов, но и обеспечить компаниям возможность выстраивания удобных и экономически эффективных логистических цепочек движения товаров».
Ускорению операций способствует организация информационного взаимодействия таможни и участников ВЭД. Для этого, в том числе, с 1 июля 2019 года будет введено обязательное предварительное информирование на водном транспорте.
Руслан Давыдов: «Введение предварительного информирования на водном транспорте позволит оптимизировать совершение операций в морских пунктах пропуска».
Также ведется работа по разделению документарного и фактического таможенного контроля. В перспективе декларационный массив морских портов будет сконцентрирован в центрах электронного декларирования (ЦЭД) в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а фактический контроль – осуществляться в местах, удобных для компаний с точки зрения логистики.
Руслан Давыдов: «С 2020 года ЦЭД Балтийской таможни будет охватывать весь Северо-Западный морской регион, включая порты Архангельска и Мурманска. Фактический контроль сохранится только в тех портах, где обрабатываются грузы. По такой схеме уже работают на Дальнем Востоке: все оформление сосредоточено в порте Владивосток. Это позволило существенно сократить сроки на оформление при прибытии судов – с 2,5-3 часов до 35 минут».