Как отмечается в пояснительной записке к документу, российские судоремонтные и судостроительные верфи потеряли конкурентоспособность в области коммерческого судоремонта. В особенности это касается предприятий, находящихся в морских портах и устьевых морских и речных портах, так как российский флот, задействованный в международном судоходстве, в большей степени предпочел услуги иностранных верфей.
«Применение ставки 0 процентов НДС позволит предприятиям судоремонтной отрасли, в том числе военно-промышленного комплекса Российской Федерации, применять налоговые вычеты, что положительно скажется на их экономическом положении и конкурентоспособности, в том числе в условиях кризиса подотрасли. Кроме того, будет восстановлен изначальный смысл судоремонта, подразумевающий восстановительную, но не добавленную стоимость судна», — говорится в записке.