Окончательного решения по этому поводу пока не принималось. Ранее стало известно, что кабмин с подачи Минпромторга обсуждает повышение с 1 января 2020 г. ставок утилизационного сбора на автомобили в среднем на 80% (на легковые автомобили рост сбора составит в среднем 110%). Ведомство предлагает индексацию для сохранения барьера для импорта автомобилей после очередного, последнего, снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ, который произошел в сентябре. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин. В России с 10 сентября снизила ввозные пошлины на легковые автомобили с 17% до 15%, что стало финальным этапом в выполнении обязательств, взятых при присоединении ко Всемирной торговой организации (ВТО) в 2012 г.
Утилизационный сбор ввели в 2012 г. Сначала эту пошлину платили только импортеры, однако с 2014 г. её распространили и на отечественных автопроизводителей. Локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. В 2016 г. сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 г. пошлину повысили ещё в среднем на 15% (по некоторым позициям рост достиг 90%). После этого увеличились и цены на автомобили.