Ранее сообщалось, что в 2020 году будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на автомобили и прицепы. При этом ставка утильсбора в отношении машин, ввозимых гражданами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.
«Роста цен на автомобили российского производства не ожидается, так как в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки», — сказал глава Минпромторга.
По его словам, доля индексации утильсбора в стоимости импортируемых автомобилей составляет от двух до пяти процентов.
«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сказал Денис Мантуров.
Министр добавил, что ряд категорий транспортных средств индексация не затронет. Размер индексации зависит в целом от общей ситуации на рынке.
«Индексация утилизационного сбора осуществляется в целях развития экологически безопасных технологий по переработке отходов и позволит сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации», — заключил глава Минпромторга.
Утилизационный сбор ввели в 2012 году вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Практически все отечественные автосборочные предприятия получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65 процентов. В 2018 году — в среднем на 15 процентов, но по некоторым позициям рост достиг 90 процентов.