С понижением беспошлинного порога на заказы из зарубежных интернет-магазинов до €200 некоторые покупатели столкнулись с необходимостью оплатить пошлину по старым нормативам — со стоимости не каждой отдельной посылки, а всех, пришедших в одной партии грузов. По данным собеседников «Ъ», виной тому стал сбой в работе программы Федеральной таможенной службы (ФТС), которая учитывала разные заказы российских покупателей как один и выставляла счет за превышение нормы. Участники рынка говорят, что проблема могла коснуться десятков россиян, но уже устранена.
Программное обеспечение ФТС оказалось не готово к новым нормам беспошлинного ввоза товаров, которые вступили с 1 января 2020 года, пожаловались в сети покупатели иностранных интернет-магазинов со ссылкой на данные служб экспресс-доставки. Собеседники «Ъ» в таких службах подтвердили факт проблем.
В первые несколько дней января в таможенных органах производилась настройка алгоритма, обеспечивающего расчет платежей, заявил «Ъ» представитель ФТС.