Но экспорт машиностроительной продукции это вряд ли поддержит: поставки начали существенно снижаться еще до начала пандемии на фоне высокой базы. Аналитики и участники рынка сомневаются, что экспорт машиностроения, в том числе автопрома, сможет выйти в плюс к концу года, так как спрос на целевых рынках уже пострадал.
«Ъ» ознакомился с протоколом совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова от 30 марта, на котором обсуждалась «антикризисная» поддержка несырьевого экспорта. В частности, речь шла об изменении параметров логистической субсидии (постановление №496), в рамках которой правительство субсидирует часть затрат на транспортировку продукции за рубеж. В проекте, подготовленном Минпромторгом, говорится, что размер субсидии, предоставляемой одной организации на компенсацию затрат на транспортировку из-за коронавируса, не может превышать 200 млн руб. (сейчас в рамках логистической субсидии это 500 млн руб.). Транспортировка и отгрузка продукции должны пройти с 1 февраля по 31 декабря 2020 года. Речь идет о затратах, которые покрываются и в базовых условиях программы,— то есть на транспортировку и сопутствующие платежи, но также в документ включена аренда складских помещений в период с 1 февраля по 30 апреля 2020 года.