Как выяснил «Ъ», несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.
На 22 мая было намечено совещание у министра торговли ЕЭК Андрея Слепнева о перспективе развития рынка производства и потребления железнодорожных стальных цельнокатаных колес (ЦКК) в 2020–2021 годах. Основной вопрос — возобновлять ли приостановленную до 1 июня антидемпинговую пошлину в 34,22% на колеса украинского «Интерпайпа».
Пошлина была повышена с 4,75% до 34,22% в апреле 2018 года по обращению российских производителей колес — Выксунского метзавода (ВМЗ, входит в ОМК Анатолия Седых) и Нижнетагильского меткомбината (НТМК) Evraz Романа Абрамовича и партнеров (см. «Ъ» от 22 января 2018 года). В июле 2019 года на фоне острого дефицита колес ЕЭК временно приостановила действие этой пошлины. По данным «Ъ», в апреле Evraz написал письмо в Минтранс с констатацией необходимости возобновления пошлины на ЦКК. В Evraz и ОМК от комментариев отказались.
Поддерживает возобновление пошлины и ОАО РЖД.