Роспотребнадзор считает возможным для участников оборота товаров, подлежащих цифровой маркировке, подготовиться к ее внедрению в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса. Такую позицию в ходе марафона «PRO Маркировку» озвучил начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.
«В этой ситуации (пандемии - прим. ТАСС), мне кажется, всем надо постараться увидеть плюсы, которые заключаются в том, что здесь можно в этот промежуток времени выстроить необходимые бизнес-процессы <…> с точки зрения того, чтобы получить все ответы на интересующие вас вопросы, прежде всего у оператора ЦРПТ (оператор маркировки Центр развития перспективных технологий - прим. ТАСС), чтобы, воспользовавшись этой ситуацией, максимально подготовиться с минимальными издержками к той ситуации, когда наличие маркировки <…> станет обязательной», - сказал О. Прусаков.
Также представитель Роспотребнадзора рассказал, что ведомство отрабатывает взаимодействие с ЦРПТ с целью обеспечения деятельности инспекторов, которые будут задействованы в проверках маркированных товаров. «Это и работа в личном кабинете специалиста-контролера, и это необходимость отработки выявления алгоритма выявления той продукции, применительно к которой наличие маркировки станет обязательной», - сказал О. Прусаков, отметив, что ведомство будет адаптировать подходы к организации контроля по маркировке, основываясь прежде всего на текущей ситуации.
Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года в России планируется введение обязательной маркировки лекарственных препаратов, обуви, табачной продукции. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке других видов продукции, в том числе шин, готовой молочной продукции, парфюмерии, велосипедов. С 1 апреля начался эксперимент по маркировке бутилированной воды.