Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Обувные и фармацевтические компании подтвердили готовность к запуску маркировки в срок

Ранее сообщалось, что Правительство России не планирует переносить сроки введения обязательной маркировки обуви и лекарств, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года.
г.

Ряд обувных и фармацевтических компаний в РФ подтвердили готовность к запуску маркировки в установленный правительством срок - 1 июля 2020 года. Об этом в интервью ТАСС рассказали представители отраслей.

Ранее сообщалось, что правительство России не планирует переносить сроки введения обязательной маркировки обуви и лекарств, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года. Также с этой даты будет запрещена продажа немаркированных сигарет.

Фармацевтическая отрасль

В компании «Р-Фарм» подтвердили свою готовность к введению маркировки. «Группа компаний «Р-Фарм» находилась в высокой степени готовности к запуску маркировки еще в конце 2019 года», - сказал директор по экономике здравоохранения группы компаний «Р-Фарм» Александр Быков, отметив, что на предприятиях компании выпускается около 50 препаратов с нанесением маркировки.

Быков добавил, что систему стоит запустить таким образом, чтобы те участники рынка, которые готовы полностью включиться в нее с 1 июля, могли полновесно воспользоваться ее функционалом, остальным необходимо создать комфортные условия и дать время на доработку. «Важно не применять штрафные санкции как минимум до конца 2020 года», - подчеркнул он.

В фармацевтической компании «Босналек» отметили, что прослеживаемость обращения лекарств является приоритетом компании в силу высокой социальной ответственности. «Поэтому мы активно подключились к внедрению сериализации на производстве и заблаговременно начали поставки маркированных препаратов в Россию», - сообщила глава Евразийского подразделения компании Валентина Бучнева.

Она добавила, что первые партии промаркированных лекарств компании были поставлены еще в апреле 2020 года. «При этом мы сумели удержать цены на продукцию на прежнем уровне», - подчеркнула В. Бучнева.

Обувная отрасль

Ряд компаний обувной отрасли также заявили, что готовы к продаже товаров с маркировкой с 1 июля. «В соответствии с требованием законодательства наша компания находится в процессе маркировки всего ассортимента обуви к 1 июля 2020 года», - прокомментировала представитель компании H&M Юлия Булгакова.

Производитель Ralf Ringer заявил, что не видит оснований для еще одного переноса начала действия маркировки. «Мы полностью к ней готовы и надеемся, что она станет стимулом для повышения прозрачности рынка обуви. Однако система еще не сталкивалась с массовой эксплуатацией, поэтому для ее проверки желательно ввести временный мораторий на ответственность за несоблюдение правил маркировки товаров, - прокомментировала представитель компании Екатерина Степанова.

По словам директора по логистике Ralf Ringer Юрия Воробьева, главным эффектом от введения маркировки в компании считают прослеживание товара. «Теперь мы знаем, когда обувь произведена, когда поступила на склад, какая именно это модель. Все это обеспечивает прозрачность движения обуви от фабрики на склад и далее в нашу торговую точку, а также возврат из торговой точки», - сказал Ю. Воробьев.

Заместитель генерального директора компании-производителя обуви «Парижская коммуна» Артем Сарксян отметил, что решение правительства о введении маркировки в установленный ранее срок ничего не меняет для предприятия. «Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» была полностью готова и к предыдущим срокам - к 1 марта 2020 года. Собственно, с весны этого года мы полностью (на 100%) поддерживаем производство и сбыт обуви с обязательной маркировкой», - сказал он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заявили, что поддерживают предложение правительства не переносить сроки запрета на оборот немаркированной продукции в обувной отрасли. «Продление сроков с 1 марта текущего года до 1 июля уже негативно сказалось на добросовестных участниках рынка, которые предприняли максимальные меры и понесли соответствующие затраты для обеспечения маркировки в установленные сроки», - прокомментировала сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ Анна Орлова.

Табачная отрасль

Иную ситуацию в АКОРТ отметили на табачном рынке, уточнив, что Ассоциация выступает за предоставление дополнительного периода до конца 2020 года на реализацию немаркированной табачной продукции, произведенной до 1 июля 2019 года. «В течение года (для реализации немаркированных остатков был предусмотрен 1 год - прим. ТАСС) вплоть до недавнего времени продолжались поставки немаркированного табака от дистрибьюторов, в сетях накопился существенный остаток немаркированной продукции (порядка 50 млн штук на 5 млрд рублей), который в обороте компаний доходит до 20%», - пояснила она, отметив, что вся эта продукция является легальной, с нее уплачен акциз и другие налоги и сборы.

Аналогичную позицию озвучили в «БАТ Россия». Руководитель направления по связям с госорганами табачной компании Олег Барвин, отметил, что производитель полностью готов к вступлению в силу новых правил, но самым оптимальным решением было бы актуализировать действующее законодательство под рыночную ситуацию и продлить сроки реализации такой продукции. «В товаропроводящей цепи скопилось определенное количество остатков немаркированный продукции в связи с изменившимися обстоятельствами. У наших розничных партнеров есть опасения, что они могут не успеть реализовать эту продукцию до 1 июля», - пояснил он.

Такое же мнение высказали в компании «Империал Тобакко». Как заявила директор компании по корпоративным и юридическим вопросам в России и Центральной Азии Илона Миртова, продление сроков продажи немаркированных остатков стало бы логичной мерой поддержки МСП в рамках предлагаемого правительством плана по восстановлению экономики.

В свою очередь, в «Филип Моррис Интернэшнл» в России отметили, что решение о запрете продаж немаркированных сигарет с 1 июля за правительством. «Как производитель мы будем готовы к соблюдению обозначенных сроков», - сказал директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний Александр Мироненко, отметив, что еще с середины прошлого года вся продукция компании маркируется цифровыми кодами Data Matrix.

В компании «JTI Россия» агентству заявили, что полностью перешли на производство маркированной продукции с 1 июля 2019 года и готовы к переходу на электронный документооборот в соответствии с требованиями законодательства.

О маркировке

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. В нем указаны детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник: ТАСС
Опубликовано: Алла Лукьянова

Важные новости

  • Просмотры 103
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.