Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Рыбаки поработают с перегрузками. Улову разрешат многократное пересечение границы

Если будет решена проблема с так называемыми незаходными рыболовецкими судами, то российские компании смогут несколько раз перегружать обработанный улов во внутренних морских водах и территориальном море России.
г.

Запрет на многократное пересечение границы рыбопромысловыми судами для перегрузки улова в спокойных водах, о чем просят участники рынка, может быть снят. 

Росрыболовство предлагает выполнить лишь одно условие — решить проблему с так называемыми незаходными судами, которые возят выловленную в исключительной экономической зоне России рыбу в иностранные порты.

Если будет решена проблема с так называемыми незаходными рыболовецкими судами, то российские компании смогут несколько раз перегружать обработанный улов во внутренних морских водах и территориальном море России. 

Это следует из письма Росрыболовства на имя первого зампреда комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета федерации Сергея Митина. Копия письма есть у «Ъ».

«Незаходные» суда обслуживаются в иностранных портах и ввозят туда рыбу, выловленную в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России. Такие суда не уплачивают таможенные пошлины и налоги в российских портах.

Поэтому предоставлять им преференцию при перегрузе невыгодно России, считают в Росрыболовстве. Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев пояснил «Ъ», что регулятор в письме сенатору дал понять, что после того, как все рыболовные суда будут заходить в «домашние» порты, отрасль сможет рассчитывать на урегулирование вопроса.

Проблемы у российских рыбопромышленников с перегрузкой обработанного улова начались в 2019 году, когда вступили в силу поправки к закону о госгранице. Компаниям запретили несколько раз перегружать обработанный улов во внутренних морских водах и территориальном море России (см. «Ъ» от 18 февраля 2019 года). Тогда участники рынка заявляли, что невозможность многократно пересекать госграницу для перегруза вынуждает экипажи искать обходные пути, что приводит к дополнительному расходу топлива (существенная часть в себестоимости рыбной продукции) и потере времени на промысле.

Рыбопромышленникам необходимо перегружать улов, особенно во время шторма, заходя в спокойные бухты во внутренних водах и территориальных морях. По оценке АСРФ, каждое среднетоннажное судно ежегодно осуществляет до 10 перегрузов, крупнотоннажное — до 21 перегруза. Из-за простоев потери для первых оцениваются в 1 тыс. суток, вторых — 410 суток. С учетом стоимости судо-суток из-за простоя компании теряют не менее 3 млрд руб., подсчитали в АСРФ.

Алексей Осинцев добавляет, что рыбопромышленники также не могут увеличить объем вылова рыбы на 1,5%, что в итоге оборачивается потерями в 2 млрд руб. выручки.

Таким образом минимальную сумму убытков от запрета многократного пересечения границы в ассоциации оценивают в 5 млрд руб.

В Росрыболовстве сообщили «Ъ», что государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов осуществляется ФСБ России. Следовательно, решение данного вопроса возможно только после получения положительного отзыва со стороны службы. Там не ответили на запрос «Ъ».

Около 70% улова российские рыбаки добывают в ИЭЗ России. По данным Росрыболовства, в 2019 году объем добычи составил 4,92 млн тонн водных биоресурсов. Из общего количества около 700 работающих в ИЭЗ судов около 60 — никогда не заходили в российские порты, продолжает господин Осинцев.

Получается, из-за 10% «незаходных» судов и их судовладельцев потери несут остальные 90% рыбопромышленников, удивляется эксперт.

В ассоциации предлагают выдавать разрешение на добычу рыбы в ИЭЗ, только если судно в течение двух лет хотя бы раз заходило в российский порт. Это позволит, считает Алексей Осинцев, судам регулярно находиться в «домашних» портах.

Но проблема в том, что в российских портах нет ремонтных мощностей, а для их обеспечения нужно упростить ввоз в страну запчастей и необходимого оборудования, считает заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников. По оценкам Российского союза промышленников и предпринимателей, 80% основных фондов судоремонтных предприятий в РФ физически и морально устарели, они могут обеспечить не более 15% потребностей в судоремонте. «Но,— отмечает господин А. Осинцев,— никто не предлагает запрещать переоборудование, ремонт, обслуживание судов».

Важные новости

  • Просмотры 75
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.