В общей сложности за первое полугодие 2020 года Россия экспортировала 1,23 млн литров винодельческой продукции (без учета винных напитков и плодовых вин). Наиболее активная динамика роста наблюдалась в категории игристых вин. Поставки приросли примерно на 34%. При этом, как отметили в организации, экспорт водки - главного алкогольного продукта, с которым ассоциируется Россия - за тот же период вырос менее чем на 1% и составил менее 1 млн литров.
По словам заместителя руководителя Роскачества Ильи Лоевского, пандемия существенно затруднила деловые контакты с Китаем как ключевым рынком сбыта отечественного вина. «Вместе с тем куда больший объем продукции российских виноделов по-прежнему потребляют страны ЕАЭС и другие государства ближнего зарубежья. На рынках Белоруссии и Казахстана есть большой потенциал развития бренда «российское вино», - отметил он.