Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Автоцентр «Камаза» на Кубе планирует расширение

По словам руководителя центра, пандемия серьезно повлияла на работу транспортной отрасли в целом, однако компания успешно адаптировалась к новым реалиям.
г.

Открывшийся в конце 2019 года в особой зоне развития Мариэль сервисный центр «Autocentro ZED S.A.», занимающийся обслуживанием работающих на Кубе грузовиков «Камаз», не только сумел справиться со сложностями, связанными с пандемией и ужесточением экономических санкций со стороны США, но и планирует расширение в новом году. Изначально российское предприятие создавалось для обслуживания техники, поступившей по контракту из России, но в процессе работы руководство приняло решение сделать его также площадкой для испытания инновационных решений.

«По российскому кредиту «Камаз» поставил четыре года назад 2 524 единицы техники, это был крупнейший контракт после многих лет перерыва. Тогда возникла идея создания сервисного центра, который бы занимался сопровождением поставок. Эту станцию изначально мы строили как мастерскую и хаб «Камаза», чтобы сопровождать следующие поставки и взять на себя обслуживание всех машин производства завода, которые были поставлены еще при СССР», - рассказал ТАСС генеральный директор предприятия Айдар Тазетдинов.

«Однако мы решили заниматься и логистикой. В настоящий момент дилер-центр имеет свой собственный парк автомобилей, и логистические операции у нас сейчас на первом месте. Мы привозим последние поколения «Камазов», что создает достойный имидж марке. Необходимо, чтобы наши грузовики стояли на одном уровне с зарубежными конкурентами», - добавил он.

Год пандемии как стимул к росту

По словам руководителя центра, пандемия серьезно повлияла на работу транспортной отрасли в целом, однако компания успешно адаптировалась к новым реалиям. «Наше предприятие, в отличие от многих других резидентов зоны Мариэль, ни на день не останавливало работу, она даже стала более интенсивной, хотя и проходила в строгих антиковидных рамках. В этот период мы много внимания начали уделять цифровизации производственных процессов. Экономически предприятие выстояло, мы вполне удовлетворены результатами работы в 2020 году», - отмечают представители сервисного центра.

«Автоцентр начинал свою работу по предоставлению логистических услуг с четырьмя машинами, сейчас их 24 и восемь прицепов. В 2021 году мы будем расширять автопарк: в общей сложности будет 33 машины, есть планы довести их число до 40, - заявил ТАСС Айдар Тазетдинов. - Руководство «Камаза», а также посольство и торгпредство РФ на Кубе нас поддерживают. Здание сервисного центра было построено и оснащено самым современным оборудованием за девять месяцев, что является достаточно коротким сроком для Кубы».

Инновационный центр и «испытательный полигон»

По мере становления центра возникла потребность в развитии его функционала. Сейчас он не только обслуживает камазовскую технику, но и участвует совместно со специалистами завода в работе по ее доводке под требования местного рынка. «Мы проводим экспертизу новых моделей в климатических условиях, отличных от российских, и в ходе эксплуатации автомобилей даем свои замечания, что надо в них подправить или улучшить. С «Камазом» у нас постоянная связь», - отметил директор.

«Есть практика обмена опытом с российским заводом, мы пользуемся фирменными системами информатизации сервисных и логистических операций. Например, специалисты «Камаза» разработали электронную систему диагностики автотранспорта «ИТИС»: в каждой машине установлен электронный блок, передающий в головной техцентр сведения о расходе топлива, техническом состоянии автомобиля и даже характеристиках манеры вождения водителя. Такой же информацией располагаем и мы. Наш центр стал первым, опробовавшим эту систему в практической работе за пределами России, и ее развитие продвинулось при нашем участии», - добавил А. Тазетдинов.

Центр в Мариэле использует свои тесные связи с «Камазом» также для обучения кубинских специалистов работе с современной камазовской техникой. Сюда приезжают российские специалисты с завода, а центр, в свою очередь, направляет своих кубинских работников на стажировку в Набережные Челны. Всего в компании работает около 40 человек.

Первая компания из России в зоне развития Мариэль

«На сегодняшний день «Autocentro ZED S.A.» - первый и пока единственный российский инвестор, который обосновался в особой экономической зоне Мариэль. Надеемся, его успешный опыт послужит для других российских предприятий поводом работать на Кубе. 2020 год был хоть и тяжелым с учетом общей ситуации с коронавирусом и большим числом американских санкций, но российская компания не стояла на месте, справилась со всеми трудностями и продолжила развиваться», - отметил в беседе с ТАСС торговый представитель РФ на Кубе Александр Богатырь.

Важные новости

  • Просмотры 77
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.