Компании заключили соглашение о совместном развитии логистики до 2025 года и планируют запуск на базе почтовых отделений пунктов выдачи заказов (ПВЗ) под брендом «AliExpress Россия», а также создание сети кобрендинговых постаматов.
По словам замгендиректора «Почты России» Алексея Скатина, инициатива позволит сделать товары с маркетплейса такими же доступными для россиян, как и покупки в местных интернет-магазинах. Стороны также планируют разработать платформу, которая позволит пользоваться услугами фулфилмента и логистики даже тем онлайн-ритейлерам, которые не работают с AliExpress, рассказал эксперт.
Подключение к сети логистических центров потенциально позволит AliExpress сократить сроки доставки, сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор Reworker Алексей Жуков. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что компания уже реализовала для этого ряд инициатив: больше доставляет самолетами и активнее работает с российскими поставщиками. Кроме того, ПВЗ и постаматы под брендом «AliExpress Россия» позволят расширить офлайн-присутствие площадки, а «Почта России» получит сторонние инвестиции в обновление отделений и повысит эффективность их использования, уверен эксперт.