Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Дальний Восток - лидер по ввозу технологического оборудования

Как заявил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, выступая на ВЭФ-2021, Дальний Восток  фактически вышел на первые роли с точки зрения новых направлений и форм логистики.
г.

3 сентября 2021 года заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин выступил на сессии «Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса» Восточного экономического форума (г. Владивосток). В работе сессии также принял участие начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Владимир Ивин: «После прошлого года мир уже не будет таким, как раньше. Мы живем в постковидном обществе, в котором тенденции сменились таким образом, что Дальний Восток  фактически вышел на первые роли с точки зрения новых направлений и форм логистики. На фоне общего ценового роста товаров и услуг (по нашей статистике цены на товары возросли от 30% до полутора раз, цены на услуги – в 2-3 раза) логистика кардинально меняется для поиска наиболее оптимальных по соотношению цена/сроки решений, в т.ч. в части доставки товаров из Азиатско-тихоокеанского региона в адрес традиционных получателей, но через территорию Дальнего Востока. В результате, на 40% возрос импорт через таможенные органы ДВТУ и на 46% – транзит через пункты пропуска ДВФО. При стоимости фрахта стандартного  морского контейнера  на Дальний Восток 7-8 тысяч долларов США, в Балтику он составляет около 13-15 тысяч долларов США. Гораздо выгоднее привезти контейнер сюда, здесь выгрузить и вернуться еще раз за товаром, чем гнать контейнеровоз через Африку, Суэцкий канал, в порты, расположенные на Балтике. Поэтому значительно вырос интерес компаний, которые занимаются логистикой, к развитию имеющихся и налаживанию новых маршрутов ввоза товаров через Дальний Восток».

Фиксируют интерес к развитию транзитных перевозок Китай – Европа через традиционные пункты пропуска Забайкальск и Пограничный и Российские железные дороги. Появился интерес к налаживанию контейнерных перевозок на импорт через железнодорожный пункт пропуска Махалино, который ранее специализировался на экспорте инертных грузов.

Таможенная служба старается максимально гибко и быстро реагировать на запросы, которые ставят и новые условия логистики и запросы и предложения участников ВЭД.

Законы и соответствующие решения Правительства  о территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток вышли  последовательно в 2014-2015 годах. С тех пор инструменты, которые призваны развивать инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, постоянно развиваются. Таможенная служба также активно реагирует.

Владимир Ивин: «Прежде всего, были значительно  снижены требования к обустройству этих зон, к системе учета, переход на  электронный учет движения товаров через границы этих зон, вплоть до полного отказа от представления определённой информации о движении транспортных средств через границы этих зон. То есть в тех случаях, когда мы понимали, что регулирование избыточно, реагирование было очень быстрым. Тем более, что все это делается уже подзаконными актами, которые можно быстрее ввести в действие».

На Дальнем Востоке наиболее эффективное применение данных механизмов. Например, по законодательству о территориях опережающего развития и СПВ только в этом году предоставлено более 15 млрд рублей льгот под эти режимы, т.е. эти деньги не были изъяты из оборота, а были направлены на инвестиционные цели.

Помимо этих льгот на Дальнем Востоке были применены в значительном объёме иные льготы инвестиционного характера – более 17 млрд рублей. Прежде всего, это ввоз морских судов, которые здесь же работают: либо на Северном морском пути, либо на рыбной или крабовой ловле. Также по соглашению о разделе продукции и ввозу технологического оборудования. По этому направлению Дальний Восток является лидером. 

Владимир Ивин: «На фоне изменения логистики изменилась и структура перемещаемого товара. В этом году мы с удовлетворением фиксируем, что значительно возросла доля ввоза товаров инвестиционной направленности. Это станки, механизмы, комплектующие, сырье для производств, различные заготовки, то, что идет не на потребительский рынок, а на производство».

Этому способствовала реализация на Дальнем Востоке мощных инвестиционных проектов. В результате улучшается структура внешней торговли, появляются внутреннее производство и  новые рабочие места.

Владимир Ивин: «В части инвестиционной привлекательности таможенные органы и содействуют, и дальше будут содействовать развитию производства и реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке».

СПРАВКА

«В Дальневосточном федеральном округе функционирует 22 территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), территория свободного порта Владивосток (СПВ) распространяется на 5 регионов, а территория арктической зоны включает Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, части территорий Республики Саха (Якутия).

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 169
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha