Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Вход
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Эксперт: РФ примет ответные меры, если ЕС введет налог на экспорт авиадвигателей

Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает, что ЕС введет углеродный налог.
г.

РФ сможет принять болезненные контрмеры в случае, если ЕС введет налог на экспорт авиационных двигателей. Об этом заявил в четверг специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в интервью телеканалу «Россия-24».

«ЕС планирует также ввести налог на авиационные двигатели, которые, по мнению экологов, наносят ущерб природе, то есть выбрасывают CO2 [углекислый газ]. <...> Это стремление по авиационным двигателям, вклад которых в выбросы ничтожен, объясняется только одним - стремлением к тому, чтобы весь мир летал только на авиадвигателях, сделанных в ЕС или США. <...> Но на этот случай <...> у нас предусмотрены контрмеры очень болезненные. <...> Пусть попробуют ввести», - сказал он.

Иванов считает, что ЕС пойдет на этот «не совсем честный прием» и введет углеродный налог. «[ЕС] введет [налог], потому что Евросоюз - одно из самых продвинутых в экологическом смысле объединений мира и будет использовать свои накопленные преимущества, в том числе технологические, для навязывания другим странам», - подчеркнул спецпредставитель президента.

Об углеродном налоге ЕС

Ранее Еврокомиссия (ЕК) предложила обширный план действий для полной ликвидации углеродных выбросов в ЕС к 2050 году, что потребует полной перестройки экономики Евросоюза. В частности, ЕК предложила ввести так называемые климатические таможенные пошлины на импорт в ЕС железа и стали (в том числе труб и рельсов из них), алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии.

Согласно плану ЕК, с 2023 по 2025 год будет действовать переходный период, в ходе которого импортеры должны будут ежеквартально сообщать о фактических выбросах, связанных с ввозимыми в ЕС товарами, и любых платежах за углеродные выбросы за рубежом. Платить таможенные пошлины компании начнут только с 2026 года, когда механизм трансграничного углеродного регулирования окончательно вступит в силу. Для этого импортеры будут покупать соответствующие углеродные сертификаты.

В соответствии с нормативно-правовой базой трансграничного углеродного регулирования по окончании переходного периода (до 2026 года) будет рассмотрена возможность расширения перечня налогооблагаемой продукции. В него могу быть добавлены целлюлозно-бумажная продукция, нефтепродукты, продукция нефтехимии, известь, калийные удобрения.

В Минэкономразвития России оценили влияние разработанных ЕК мер по трансграничному углеродному регулированию на поставки металлопродукции, цемента и электроэнергии из России в ЕС в $7,6 млрд.

Важные новости

  • Просмотры 102
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.