В работе использованы следующие нормативные документы:
Инкотермс (Incoterms) или Международные коммерческие условия (International Commercial Terms) - унифицированные правила интерпретации условий внешнеторговых договоров, с учетом норм и принципов международного коммерческого права. Их основная задача в том, чтобы при заключении торгового контракта для сторон были однозначно истолкованы права и обязанности по доставке, рискам и всем необходимым затратам.
Инкотермс определяют точку и условия перехода права собственности на товар, в части его стоимости, обязательств по транспортировке, выполнению таможенных процедур и страхования, описывают варианты поставки как с максимальной ответственностью продавца, так и покупателя.
При оформлении Декларации на товар, условия поставки указываются только согласно Инкотермс.
В качестве обозначения в Инкотермс используется аббревиатура из трех латинских букв коммерческих терминов, обозначающих задачи, траты и риски при перевозке товаров.
Действующие с 2011 года Incoterms 2010 содержат 11 условий поставки, 4 из которых касаются исключительно водного транспорта (морского и речного).
Термины для всех видов транспорта:
Для водного транспорта:
Первый вариант Инкотермс был разработан и опубликован Международной торговой палатой (ICC) в 1936 году и с тех пор правила претерпели несколько редакций. В настоящий момент ICC ведет работу по созданию Incoterms 2020.
Последняя редакция 2010 года ввела унифицированный DAP, упразднив 3 термина - DAF (delivered at frontier), DES (delivered ex ship) и DDU (delivered, duty unpaid), а DEQ (delivered ex quey) заменила на DAT.