По оценкам российских экспертов, на начало 2011 года объем рынка международных перевозок грузов автомобильным транспортом российскими компаниями по доходам составляет примерно 8 млрд. долларов в год. Транспортировку грузов в Европу и из Европы осуществляют свыше 2,1 тыс. мелких, средних и крупных компаний. Они перевозят грузов на сумму свыше 120 млрд. долларов США и получают в виде прибыли чуть больше 2 млрд. долларов США. На организованных международных перевозках, которые поддаются централизованному учету, занято около 36 тыс. автопоездов.
Не нужно быть гением арифметики или аналитиком с ученой степенью, чтобы отдавать себе отчет в том, что для повышения экспортно-импортного потенциала огромной страны этого недостаточно. Некоторые соседи Российской Федерации при меньшей географической площади территории, меньшем количестве предприятий и меньшей численности населения имеют более развитые автопарки и флота коммерческого транспорта. На повестке дня – модернизация подвижного состава и пополнение количественного состава. Но, несмотря на очевидность такой потребности, эксперты не берутся прогнозировать рост грузового парка страны на 2011 год. Для этого нужны точные сведения от всех участников бизнес-процесса, а сбор таких данных до сих пор, увы, не налажен.