Объем грузов, который может перевозиться по маршруту «Север- Юг», составляет порядка 10 млн тонн в год. Сейчас РЖД ищет поставщиков товаров, в том числе из России, для загрузки данного транспортного коридора, сообщил сегодня ТАСС замдиректора по логистике «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) Юрий Комендантский.
«Мы активно приступили к развитию коридора «Север-Юг», считаем его перспективным. По нашим оценкам, совокупный объем грузооборота, который мы можем привлечь на этот маршрут, порядка 10 млн тонн в год», - уточнил Ю. Комендантский.
По его словам, по коридору «Север-Юг» грузы будут перевозится в два раза быстрее, чем по традиционному морскому пути. Поэтому РЖД рассчитывает уже в ближайшее время «переключить часть грузов с моря на железную дорогу». В основном, это касается скоропортящихся грузов и того товара, который нужно привести к определенному сроку. Собеседник агентства напомнил, что примерно месяц назад по коридору «Север-Юг» состоялась первая перевозка грузов в контейнерах, которая показала хорошие результаты.
«Из индийского Мумбаи до Москвы перевозка груза (радиаторов) составила 22 дня, это достаточно хороший результат. Мы, конечно, рассчитывали на 19 суток, но пока есть сложности с документооборотом, - заметил Ю. Комендантский. - Сейчас вопрос в том, что нужно искать загрузку из России в ту же Индию на те же контейнеры, должен быть кругооборот, соответственно мы ищем обратную загрузку и надеемся, что, уже в 2017 году, найдем таких поставщиков».
Идея создания международного транспортного коридора «Север-Юг» была выдвинута в 1993 году. В 2000 году было подписано соответствующее соглашение между Россией, Индией и Ираном, через который проходит транзитный маршрут. Планируется, что за счет использования этого коридора не только сократится время поставок груза, но и снизится стоимость доставки.
Ю. Комендантский сегодня в Астрахани принял участие в рабочем совещании, на котором грузоперевозчики, представители РЖД и региональные власти обсуждали вопросы загрузки транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности Астраханского транспортного узла.