Большая часть трафика, переориентировавшаяся в конце 2014 года на маршрут через Суэц, вернулась на Панамский канал, сообщает Journal of Commerce, ссылаясь на Alphaliner.
По данным аналитика, в настоящее время на долю маршрута через Центральную Америку приходится 51% от общей мощности, задействованной на маршруте между Азией и портами восточного побережья США, по сравнению с зафиксированным в феврале этого года минимумом на уровне 44%, однако значительно меньше максимума 2010 года в 74%.
Еженедельная мощность на маршруте выросла за последние 12 месяцев на 20%, до рекордного уровня в 143 тыс TEU. На сегодняшний день на долю маршрута приходится 34% от совокупной мощности, обслуживающей транстихоокеанские перевозки, по сравнению с 30% год назад.
Росту конкурентоспособности Панамского канала по отношению к Суэцу, который не имеет ограничений по размеру судов, способствовали такие факторы, как избыток контейнеровозов класса Panamax, более короткое расстояние и низкие цены на бункерное топливо.
Пять из шести сервисов, запущенных или возобновленных в период с марта по май, используют маршрут через Панаму. В общей сложности, Панамский канал на сегодняшний день обслуживает 16 сервисов суммарной еженедельной вместимостью 73 тыс. TEU и средней вместимостью судов 4,57 тыс. TEU. Через Суэц, для сравнения, проходят маршруты девяти сервисов совокупной вместимостью 70 тыс. TEU в неделю и средним размером судов 7,78 тыс. TEU.
Рост вместимости на сервисах Азия-США обусловил снижение фрахтовых ставок до минимального за последние три года минимума, отмечает Alphaliner. Ставки на доставку контейнеров из Китая снизились в два раза с начала года: стоимость доставки 40-футового контейнера на восточное побережье сократилась до менее 2,8 тыс. долларов по сравнению с более 5 тыс. долларов в феврале, ставки на порты западного побережья упали за этот период с 2,25 тыс. долларов до 1,25 тыс. долларов.