25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

Москва и Астана заключили авиационный мир

Москва и Астана заключили авиационный мир
Фото: avia.pro
Россия разрешила казахстанским авиакомпаниям летать в Улан-Батор ограниченное количество раз в неделю за «символическую сумму», с условием назначения второго российского перевозчика для полетов из Жуковского в Астану.
5 сентября 2017 г.

Россия и Казахстан договорились о расширении полетов между странами, сообщила Росавиация. С марта 2018 года частота рейсов из Петербурга в Астану и Алматы увеличится с семи до десяти в неделю, а с марта 2019 года — до четырнадцати. С 2019 года на этих направлениях может появиться второй перевозчик — при условии, что он не будет аффилирован с уже летающими «Аэрофлотом» и его дочерней «Россией». С весны 2018 года также вырастет число рейсов между Москвой и Астаной — с девяти до двенадцати. Источники «Ъ», близкие к ситуации, говорят, что Казахстан также согласился на второго российского перевозчика с правом на полеты из подмосковного Жуковского в Астану (с июня здесь работает казахстанская SCAT Airlines). В Минтрансе РФ «Ъ» сообщили, что за последние полгода между авиавластями двух стран «налажен конструктивный диалог, в результате которого уже наблюдаются позитивные сдвиги». Там подчеркнули, что РФ «всегда выступала за либерализацию воздушного сообщения и увеличение количества рейсов на данных направлениях для предоставления пассажирам более дешевых тарифов».

Полеты между РФ и Казахстаном всегда считались прибыльными, но до октября 2015 года направление было монопольным: в девять из десяти городов Казахстана летала только «Трансаэро», получая от этого в летний сезон около 1 млрд руб. прибыли. Сейчас полеты выполняются из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Иркутска в Астану, Алматы, Караганду, Актобе, Актау и Шымкент.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отметил, что Казахстан согласился на увеличение числа рейсов и второго перевозчика при условии, что Air Astana получит право летать в Улан-Батор с пролетом 300 км по транссибирским трассам над РФ. Он уточнил, что «речь может идти о символической плате» назначенному перевозчику «Аэрофлоту» «за ограниченное количество полетов в неделю».

Борис Рыбак из Infomost говорит, что неоднозначный региональный статус аэропорта Жуковский внезапно нашел интересное применение в контексте взаимоотношений со странами СНГ: этот аэропорт играет роль главного инструмента либерализации воздушного сообщения.

 

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.