25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

Судовладельцы назвали пять главных проблем отрасли

Судовладельцы назвали пять главных проблем отрасли
Основные проблемы российской отрасли вывели участники конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2017».
22 сентября 2017 г.

Российский флот старый, в нормативной базе слишком много дублирующих документов, под нашим флагом ходить невыгодно. Эти основные проблемы отрасли вывели участники конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2017».

Всего их пять. Также не хватает высококвалифицированных специалистов и необходимо модернизировать верфи. Сегодняшнее состояние отрасли, мягко говоря, далеко от идеального, с сожалением констатировал Алексей Клявин, президент Российской палаты судоходства.

«В морском флоте сегодня конкурентный возраст судов - 12 лет. Более старые уже не могут работать на некоторых выгодных маршрутах, но более жестко регламентируемых, например, по экологической безопасности», - более подробно раскрыл первую проблему Клявин. - Средний возраст сухогрузных судов - 41 год, пассажирских - 35-40 лет. И самое неприятное, что за последние полтора десятка лет темпы выбывания флота превысили темпы роста в 15 раз».

Сегодня мы перевозим под своим флагом не более 2 процентов всех внешних грузов России. «Под любым другим флагом возят - Сьерра-Леоне, даже Монголии! И если получится достичь цифры в 20 процентов, это уже будет отлично», - оценил он перспективы для «Российской газеты». «Нашей стране, - добавил Клявин, - необходимо обновлять флот, например, балкерного и контейнерного у нас практически совсем нет».

Частично это можно решить с помощью лизинга, уточнил «РГ» уже после дискуссии Максим Агаджанов, гендиректор «Газпромбанк Лизинг». Однако все не так просто, считает Николай Шабликов, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга. «Наш потенциальный заказчик сам не может сказать - чего же он хочет, - рассказал чиновник «РГ» в кулуарах форума. - Рыбаки и перевозчики не знают, сколько же нужно судов? Это если говорить о необходимости создания единой программы субсидирования судостроительной отрасли. У нас есть перспективный план по судам. Но нам судовладельцы должны сформулировать техзадание, чтобы подсчитать его параметры».

 

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.