Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

Строительство «сухого» порта «Тамань» попало под вопрос

Минэкономики вообще считает целесообразным рассмотреть вопрос необходимости реализации всего проекта сухогрузного района Тамань в связи с «отсутствием финансирования».
13 марта 2018 г.

Минэкономики предлагает исключить из границ сухогрузного порта Тамань два земельных участка в пользу ОТЭКО Мишеля Литвака, следует из письма замминистра Михаила Расстригина вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 22 февраля. Минэкономики подготовило проекты поручения правительства и доклада Владимиру Путину.

Спор возник вокруг принадлежащих ОТЭКО двух участков площадью 965,4 тыс. кв. м и 269 тыс. кв. м, которые включены в границы проекта сухогрузного района порта Тамань. Земли планировалось передать проекту по соглашению от марта 2014 года, но, по данным Минэкономики, оно не реализуется в связи с неурегулированностью финансирования. Минэкономики пишет, что целесообразно дать приоритет проекту ОТЭКО с «источниками внебюджетного финансирования».

ОТЭКО с 2000 года реализует свой проект за счет частных инвестиций, по данным администрации Краснодарского края, превысивших $3,5 млрд, к 2019 году планируется создание мощностей на 70 млн тонн. Уже введены комплексы по перевалке СУГ, нефти и нефтепродуктов, строятся мощности для зерна и навалочных грузов. На спорных землях ОТЭКО планирует заводы по переработке сои и выпуску комбикормов. Гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец 14 февраля писал Минэкономики, что группа не может перенести работы на другие территории, так как строится железнодорожная станция, создана общая инфраструктура.

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года. Его планируют реализовать за счет частных инвесторов. Грузооборот в 2017–2020 годах должен составить 45,8 млн тонн в год, итоговая мощность — 90 млн тонн. Минэкономики, ссылаясь на данные ФКУ «Ространсмодернизация», сообщает, что на спорных землях в рамках проекта планируются терминалы по разгрузке угля, серы, удобрений, частные мощности, железнодорожная инфраструктура. Но без бюджетных и частных инвестиций строительство не ведется, это «блокирует» проект ОТЭКО, пишет Минэкономики, предлагая рассмотреть и вопрос о необходимости сухогрузного района «в связи с отсутствием финансирования».

 

Важные новости

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.