Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Морской и сухой порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути

Сухой порт в Черняховске может стать примером использования географических особенностей и транспортной инфраструктуры региона в масштабах международного логистического проекта.
г.

Калининград ведет работу по интеграции единственного незамерзающего российского порта на Балтике в проект «Новый шелковый путь» – транзита грузов из Азии в Европу, сказал журналистам губернатор области Антон Алиханов, передает Sputnik.

«Самая важная и главная тема, которую нам нужно будет вместе обсуждать, это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Уже есть определенные договоренности с компаниями. Калининград будет удобнее, быстрее и дешевле с точки зрения транзита товаров из Азии в Европу», – сказал А. Алиханов.

Калининградский морской торговый порт (ОАО «КМТП») является крупнейшим предприятием самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море, расположен в юго-восточной его части в устье реки Преголя в особой экономической зоне России – Калининградской области. Терминалы порта расположены во внутренних гаванях Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом.

Ранее сообщалось, что корпорация развития Калининградской области предлагает реализовать в регионе на базе промпарка «Черняховск» логистический проект по перевалке и хранению грузов, которые перемещаются по маршруту Нового шелкового пути – евразийского сухопутного моста из Китая в Европу. Проект индустриального парка «Черняховск» признан лучшим региональным проектом Внешэкономбанка, который стал победителем среди 28 заявок из 13 регионов. Промпарк «Черняховск» является одной из трех площадок в регионе, на которых корпорация организует инфраструктуру для бизнеса.

«Индустриальный парк «Черняховск» предоставляет идеальные условия для решения такой задачи: железнодорожные пути двух форматов – российского и европейского, а также участок в 300 га для строительства так называемого сухого порта для перевалки грузов. Мы видим развитие парка как транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект «Новый шелковый путь», – сказал глава корпорации Владимир Зарудный.

По его словам, сухой порт в Черняховске может стать примером использования географических особенностей и транспортной инфраструктуры региона в масштабах международного логистического проекта. Территория индустриального парка в Черняховске уже выбрана международной компанией Arc для реализации проекта по производству стеклянной посуды стоимостью в 6 млрд руб.

В разработке проекта сухого порта намерена принять участие и Калининградская железная дорога.

«Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин обратил внимание на необходимость рассмотрения проекта «Сухой порт» в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД» и возможность его реализации на базе уже имеющихся производственных площадей терминально-складского комплекса на станции Черняховск. Основой для создания сухого порта являются подъездные железнодорожные пути стандарта 1520, 1435 мм и действующий контейнерный терминал», – сообщила пресс-служба КЖД.

В дальнейшем, по мнению руководителя магистрали, развивать проект будет целесообразно с учетом перспективы создания терминально-логистического центра на станции Дзержинская-Новая непосредственно в Калининграде. В настоящее время здесь в дополнение к уже имеющимся погрузочным мощностям завершается оборудование специализированной контейнерной площадки с установкой крупнотоннажного крана. В перспективе эта станция станет основной для приема контейнерных поездов в сообщении ЕС – Россия – Китай.

В сентябре прошлого года в Черняховск прибыл первый поезд из польского города Лодзь, который проследовал до Китая. Это стало первым шагом для участия региона в реализации проекта «Новый шелковый путь».

Новый шелковый путь – концепция новой панъевразийской (а в перспективе – межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40–45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта «Новый шелковый путь» с участием российской стороны назвали строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона «Сила Сибири», также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов – «Великий камень». Из стран Балтии в проекте «Новый шелковый путь» аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт; ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 546
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha