Об сообщил РИА Новости губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Система «Платон» была введена в строй в ноябре 2015 года. Она предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками. Всего в «Платоне» зарегистрировано 974 тысячи грузовиков-тяжеловесов, владельцы которых перечислили в Дорожный фонд России через госсистему почти 45 миллиардов рублей.
По данным властей Краснодарского края, с 2016 года регион получил от государственной системы «Платон» более 500 миллионов рублей. Из них 407 миллионов – в качестве компенсации вычета по транспортному налогу, от которого фактически освобождены грузоперевозчики, зарегистрированные в госсистеме.
«Средства были направлены на ремонт и реконструкцию дорог. В том числе практически с нуля был построен стратегически важный объект – Белореченский мост через реку Белая. Напомню, объект был признан аварийным, износ его элементов достигал 87%, и ездить по такому мосту было просто-напросто опасно», – сказал В. Кондратьев. Глава региона отметил, что строительно-монтажные работы начались в 2016 году, а через год движение по мосту было открыто.
Средства, выделенные на строительство Гоголевского путепровода, являются второй частью федеральной поддержки ремонта дорог в Карелии. На 700 миллионов рублей из средств, перечисленных через «Платон», в прошлом году было отремонтировано более ста самых проблемных республиканских дорог. Еще 38 миллионов рублей выделили Карелии на дороги в счет компенсации вычета по транспортному налогу, который при появлении «Платона» отменили для грузоперевозчиков.
«Более 100 миллионов средств госсистемы пошли на строительство объекта. Новый мост запроектирован под современные нагрузки, оснащен тротуарами и искусственным освещением. Сегодня его пропускная способность достигает более 10 тысяч автомобилей в сутки. Объект является кратчайшим транспортным коридором к трассе М4 «Дон». Таким образом, в том числе благодаря финансированию от «Платона», мы смогли обеспечить бесперебойное и безопасное движение по кратчайшим маршрутам от федеральной дорожной сети к Апшеронску, Туапсе и Сочи», – пояснил губернатор.
По данным регионального министерства транспорта, после запуска движения по новой переправе, построенной на средства госсистемы «Платон», также было разрешено движение большегрузного транспорта. Новый мост является кратчайшим транспортным коридором к трассе М4 «Дон», отметили в ведомстве. Кроме того, путь из восточных районов Краснодарского края и республики Адыгея на Черноморское побережье в большинстве случаев проходит через Белореченский мост.