25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

Хабаровский край теряет грузопотоки

Хабаровский край теряет грузопотоки
В Хабаровске состоялось заседание Общественного совета при краевом министерстве промышленности и транспорта, участники которого обсудили проблему снижения грузопотоков в Хабаровском крае.
10 мая 2018 г.

Заместитель директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж обратил внимание на то, что Хабаровский край теряет грузопотоки: «Ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются теперь не на Ванино, как это было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние. В Ванино пришли угольщики, другие грузы их не интересуют. Раньше же порт Ванино осуществлял контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стала компания «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить», — сказал Леонид Теребиж.

Далее участники дискуссии попытались выяснить — кому, всё-таки, принадлежит ОАО «Ванинский морской торговый порт». И не смогли этого сделать.

Как уточнил Леонид Теребиж, компания «Мечел» владеет только 1,5% акций Ванинского порта. На вопрос, прозвучавший из зала по поводу того, кто же владеет остальными, представитель ФГУП «Росморпорт» ответить не смог:

«Об этом ничего не известно уже не первый год».

В ходе дискуссии выяснилось, что в морском порту Ванино существует еще одна проблема: суда, заходящие в порт, не имеют возможности запастись пресной водой. От этого страдают и уже действующие стивидоры, и строящиеся терминалы.

Региональный минтранс пообещал решить эту проблему за счет бизнеса, который, (по версии минтранса), обязательно найдет источники водоснабжения и доставки воды на суда.

Однако, «де-юре», такой бизнес уже есть. Вот только большой вопрос — когда он сможет поставлять воду мореходам.

ООО «Морская компания «Свободный порт Ванино» является резидентом порто-франко. Проект, заявленный ей, как раз и предусматривает создание предприятия по снабжению морских судов пресной водой. Но дата реализации проекта обозначена … 2037 годом. То есть, пресной воды морякам, заходящим в свободный порт Ванино, ждать еще, как минимум, 20 лет.

Проблемы с потерей грузопотока Хабаровским краем, а особенно переориентирование грузов, предназначенных для Сахалина, с Ванино на Приморье, всерьез тревожит жителей Сахалина.

«Падение грузопотока через Ванино на острова, удорожание этих поставок оказывает негативное влияние на экономику Сахалина. Это также может служить инструментом воздействия на экономику островного региона, часть территории которого наши японские соседи рассматривают как «спорные территории».

В Хабаровском крае имеется шесть морских портов — Ванино, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре, мыс Лазарева и Де-Кастри. Порт мыс Лазарева давно не работает, пирс ржавый, сооружения развалены, глубины до полутора метров из-за песчаных заносов. Для эксплуатации он не пригоден. Грузооборот Николаевского-на-Амуре и Охотского порта в последние годы не внушает оптимизма.

Развитие портовой инфраструктуры преимущественно происходит только в морском порту Ванино.

Из всего многообразия заявленных на бумаге морских специализированных морских терминалов, реально в ДФО существуют только три. Это АО «Дальтрансуголь» (СУЭК) в Ванино, АО «Восточный» и «Торговый порт Посьет» в Приморье.

Реальностью можно назвать еще один специализированный портовый комплекс — его строит все в том же Ванино компания «Колмар».

Комитет ГД РФ поддержал законопроект о расширении режима свободного порта на морской порт Советская Гавань. Советская Гавань обладает одной из самых удобных и глубоководных в мире бухт, сравнимую по своим характеристикам только с Сан-Франциско. Но у Советской Гавани проблема с железнодорожным сообщением, а удобная бухта замерзает зимой. Для реализации здесь сколько-нибудь серьезных проектов нужны железная дорога и ледоколы.

Транспортная недоступность является одним из главных препятствий для развития экономики Сахалинской области. Нельзя сказать, что для решения этого вопроса ничего не делается. В Хабаровском крае строятся два новых парома для переправы Ванино — Холмск. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курилы. Впервые за 40 лет начинается реконструкция паромной переправы. Но пока грузы доставляются по длинному и дорогому пути — из Приморья. Что ведет к удорожанию и без того недешевой жизни в единственном островном регионе РФ.

 

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.