Совершенствование технологии работы на международных пунктах пропуска позволило Калининградской железной дороге в 2018 году минимизировать время прохождения грузовыми поездами границ между Россией и странами ЕС до 2,5 часов и до 12 часов сократить суммарное время, затрачиваемое магистралью на обработку контейнерного поезда. Об этом заявил начальник КЖД Виктор Голомолзин на круглом столе «Транзит между ЕС и Китаем. Северный путь через Калининградскую область», прошедшем в Гамбурге в рамках заседания Восточно-Европейского союза немецкой экономики.
В своем выступлении начальник железной дороги Виктор Голомолзин представил транзитный потенциал самой западной магистрали российских железных дорог и ее инфраструктурные возможности по обеспечению перевозок грузов в сообщении Запад-Восток.
В представленной немецким бизнесменам презентации было подчеркнуто, что одним из важных преимуществ калининградского направления является обеспечение транзита грузов в вагонах колеи стандарта 1520 и 1435 мм, а также мультимодальность транспортно-логистических маршрутов, создающих возможности грузоперевозок в том числе через морские порты Калининграда и железнодорожно-паромную линию Балтийск - Усть-Луга.
Все это позволяет рассматривать Калининградское направление в качестве альтернативного маршрута для транспортировки грузов из Китая в Европу по сопоставимым тарифам и со значительно меньшими сроками доставки грузов.
В ходе обсуждения презентации состоялся заинтересованный обмен мнениями представителей немецких компаний с руководством и специалистами магистрали по широкому кругу вопросов, касающихся условий перевозки грузов по инфраструктуре российских железных дорог.