Для нормальной работы будущего мостового погранперехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) необходим транспортно-логистический центр.
Об этом говорилось на заседании рабочей группы под председательством губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя. На совещании особое внимание было уделено созданию сопутствующих железнодорожному мосту объектов. В частности, строительству транспортно-логистического центра для осуществления пропуска широкой номенклатуры грузов через будущий пункт пропуска. Работы по нему планировалось начать в 2017 году, но сроки перенеслись. Отмечено, что ООО «Гарант» подтвердило готовность построить объект, и в настоящее время подрядчики приступили к отсыпке земляного полотна. До конца этого года планируется уложить железнодорожные пути, рассчитанные под российскую и китайскую колею, а также возвести перегрузочную площадку мощностью до 500 тыс. т обрабатываемых грузов в год.
В свою очередь, набирают темпы строительства на самом мосту. Подрядная организация уже на треть выполнила работы по наращиванию шпунтового ограждения на 4-й опоре, срезанного для пропуска весеннего ледохода по Амуру, по их завершению строители приступят непосредственно к сооружению тела опоры. Продолжаются работы и на других устоях моста. В частности, в ближайшее время начнется монтаж пролетного строения, которое соединит 2-ю и 3-ю опору.
Напомним, длина железнодорожного моста между Россией и КНР составит 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую часть сооружения: россиянам нужно возвести четыре опоры и три пролета.