25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

ОНФ призвал увеличить штраф для авиакомпаний за овербукинг

ОНФ призвал увеличить штраф для авиакомпаний за овербукинг
Общероссийский народный фронт обратился в Минтранс, Ространснадзор и транспортную прокуратуру с просьбой проверить действия авиаперевозчиков, которые допускают овербукинг.
28 мая 2018 г.

Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.

Также в Народном фронте предложили выделить овербукинг как отдельное нарушение в КоАП и предусмотреть за него более высокий штраф. В ОНФ продолжают фиксировать жалобы людей, которые не могут попасть на рейс по вине авиакомпаний. Отмечается, что эта проблема особенно актуальна в преддверии сезона отпусков и чемпионата мира по футболу — 2018.

Представители движения обращают внимание на случаи, когда граждане, имея на руках заранее приобретённый билет, не могут вылететь вовремя из-за якобы технических неполадок. Но активисты Народного фронта считают, что авиакомпании применяют овербукинг: число проданных на рейс билетов превышает количество пассажиров, которых могло вместить воздушное судно. Подобное одностороннее изменение условий договора запрещено законом, но авиаперевозчики прибегают к нему, рассчитывая, что не все пассажиры прибудут на посадку. 

«В последние годы всё чаще появляются истории граждан, пострадавших от подобных действий авиакомпаний. <…> Невозможность отправиться запланированным рейсом чаще всего выливается для граждан в дополнительные расходы: «слетает» бронь гостиницы, человек пропускает встречи, стыковочный рейс или опаздывает на поезд», — приводит пресс-служба слова члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева.

Парламентарий также напомнил, что эксперты Народного фронта ранее подготовили для граждан инструкцию о том, как необходимо действовать в подобных ситуациях.

В ОНФ указывают, что никаких чётких критериев для определения суммы возмещения в законе не прописано. Поэтому перевозчики сами решают, как им поступить с «лишними» пассажирами. При этом авиакомпании маскируют такие действия под техническую необходимость заменить самолёт меньшим по вместимости воздушным судном или форс-мажорные обстоятельства. Пассажиры, как правило, не могут самостоятельно доказать факт овербукинга.

«Эти действия напрямую подпадают под состав административного правонарушения о предоставлении услуг ненадлежащего качества. За неоднократное подобное нарушение у перевозчика могут приостановить лицензию», — отметил Васильев.

Ранее ОНФ уже просил Минтранс пояснить, какие действия предпринимаются для решения данной проблемы. В ответе ведомства было указано, что работа над законопроектом о регулировании овербукинга прекращена, в частности, из-за недовольства авиакомпаний предложенными размерами компенсаций.

«Народный фронт обратился также в Ространснадзор, чтобы по внутренним документам авиакомпаний проверить действия перевозчиков (например, за последний год в высокие сезоны) и установить, как часто на рейс продавалось больше билетов, чем было мест на борту. К сожалению, сегодня это единственный достоверный способ установить факт овербукинга», — указал парламентарий.

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.