Об этом пишет в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Министерство транспорта 26 сентября направило его в Правительство России, сообщила газета.
Документ доработан по итогам заседания президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября.
«На маршруте «Восток-Запад» (транзит - ИФ) планируется довести до семи дней (как и требовал Президент РФ). (...) Также с 2021 г. должен быть организован транзит от Красного и портов Северо-Запада до границы с Азербайджаном (Самур) - (он должен занимать - ИФ) 2,1 дня к 2024 г.», - добавляет издание.
Среднюю коммерческую скорость на железных дорогах планируется увеличить на 21,4%, до 440 км в сутки, среднюю скорость доставки транзитного контейнера - на 63%, до 1,319 тыс. км в сутки. К 2024 г. ожидается рост провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 182 млн тонн и участков на подходах к портам - до 125,1 млн тонн. Мощность сети узловых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) к 2024 г. должна превысить 51,6 млн тонн, пишет «Коммерсантъ.»
В целом план предусматривает реализацию проектов на 6,35 трлн руб., из которых бюджетным финансированием должна быть обеспечена половина (3,03 трлн руб.). Это, по мнению чиновников, приведет к росту качества транспортной инфраструктуры, отмечает газета. Паспорт включает девять федеральных проектов, которые в основном базируются на «майских указах» президента РФ: среди них - «Ж/д транспорт и транзит» и «ТЛЦ». Железнодорожный транспорт будет обеспечен бюджетным финансированием лишь на 3% (37,3 млрд руб.), хотя в 1,22 трлн руб. из внебюджетных источников входят и средства инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги».
Официальный курс на 1 октября - 5,52 тенге за рубль.