ООО «Морской порт в бухте Троицы» (ООО «МПБТ») в поселке Зарубино в Приморье обеспечил вторую тестовую перевозку из Японии в Китай по международному транспортному коридору «Приморье-2».
О первой тестовой грузоперевозке по аналогичному маршруту сообщалось в апреле. Тогда дополнительно на борт парома погрузили контейнер с сельскохозяйственной техникой из Китая для отправки в Японию. В этот раз, по данным компании, расширили ассортимент грузов и усовершенствовали механизм работы.
«Морской порт в бухте Троицы» обеспечил судозаход парома Eastern Dream и осуществил выгрузку транзитного груза — комплектующих для цифрового оборудования и товаров народного потребления — из Сакаиминато (Япония), который отправлен автотранспортом в Чанчунь (Китай)».
В этот же день на паром погрузили рефрижераторный контейнер с сельскохозяйственной продукцией, которую заранее доставили в порт Зарубино из Чанчуня, для отправки морем в Японию. Грузы оформили в течение часа.
Организатором грузоперевозки выступила японская префектура Тоттори, грузовым агентом — японский логистический оператор Nippon Express Co. Паром Eastern Dream грузовместимостью 4 тысячи тонн принадлежит южнокорейской компании DBS Cruise Ferry.
ООО «МПБТ» — это универсальный международный перегрузочный комплекс. Железнодорожная инфраструктура связывает «МПБТ» с Транссибирской магистралью. Порт является ключевым звеном для обеспечения логистики между странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля — «единое окно» при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников внешнеэкономической деятельности. Планируется, что основной грузопоток по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» будет обеспечен китайскими грузоотправителями. Потенциальный объем грузовой базы оценивается порядка 45 миллионов тонн в год.