Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Грузовикам откроют шлюзы. Судоходство по каналу имени Москвы полностью возобновится с 1 июня

Завершаются восстановительные работы после январской аварии на дамбе канала имени Москвы, которая вызвала подтопление Тушинского тоннеля.
г.

Навигация на этом участке канала откроется 1 июня. Такой прогноз сообщил «РГ» генеральный директор канала имени Москвы Герман Елянюшкин.

Работы по восстановлению дамбы идут в круглосуточном режиме, и как говорят специалисты, теплая и сухая погода благоприятствует им. На месте работают порядка 10 единиц техники и несколько десятков специалистов.

- Все работы идут согласно планам, помешать смогут только дожди. Бетонную подготовку уже завершили, сейчас выстилаем суглинистый замок, а его раскатывать при осадках нельзя, - поясняет «РГ» Герман Вячеславович. - Работа идет в три смены, поэтому все успеем. И с 1 июня откроем навигацию в районе Тушинского моста.

Напомню, днем 10 января движение транспорта в Тушинском тоннеле под каналом имени Москвы на Волоколамском шоссе закрыли из-за подмыва грунта. В результате утечки воды на внешней стороне насыпи канала возле шлюза N8 образовалась дыра площадью 50 квадратных метров и глубиной более 5 метров. Межведомственная комиссия Ространснадзора два месяца занималась расследованием ЧП. В результате специалисты пришли к выводу, что причиной аварии стали недочеты при проектировании Тушинского тоннеля, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении.

Закрытие канала на участке с 7 по 9-й шлюзы повлияло на навигацию только грузовых судов, пассажирское же судоходство заработало в полном объеме еще с 24 апреля. Как пояснили «РГ» в пресс-службе предприятия, водная магистраль с Волоколамским акведуком используется в основном грузовым флотом, который идет транзитом через Москву. Здесь транспортируется около 2 млн тонн грузов в год. При этом на закрытый участок канала приходится только 2,6 процента от общего объема пропуска судов. Например, в прошлом году через центр города по каналу прошли почти три тысячи судов, а по всему московскому бассейну более 112 тыс. судов. Для перевозки пассажиров этот путь фактически не используется. Ведь Москва - не Санкт-Петербург, мосты здесь не разводят, и большие круизные лайнеры не могут пройти в центре столицы из-за низких мостовых пролетов. Прогулочный флот игнорирует шлюзы с 7 по 9-й, проход через которые отнимает более 3,5 часа. Впрочем, пустые пассажирские суда по этому маршруту перегоняют их владельцы, например, из центра Москвы в Химкинское водохранилище и обратно.

Кстати

Авария на дамбе «Канала имени Москвы», произошедшая в январе 2019 года, не первая. Аналогичное ЧП случилось при строительстве второй очереди Тушинского туннеля в период с 1969 по 1972 годы. Тогда на последнем этапе работ бетонная балка проткнула тело дамбы и разрушила ее. Тогда восстановительные работы заняли более трех лет.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 483
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha